Игры, развивающие память и внимание у детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Игра - это совместная деятельность людей и она способствует улучшению коммуникативных качеств участников. Игра способствует улучшению межличностных отношений, развивает мотивационный аспект личности человека, помогает выстраивать систему жизненных ценностей, развивает умение ставить цели, навык планирования, готовность к совершению выборов, навыки саморегуляции, умение соотносить свои действия с действиями других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие память и внимание у детей старшего дошкольного возраста
Определи на ощупь
Цель игры: развить память, внимание, наблюдательность, восприятие формы и качества предмета.
Необходимые материалы и наглядные пособия: стол, 10—15 различных предметов.
Ход игры
На столе нужно разложить все предметы. Затем в течение нескольких минут дать возможность ребенку изучить эти предметы. Затем вы должны завязать ему глаза и внести среди этих предметов какие-то изменения. Вы можете заменить один предмет другим, можете поменять их местами и т. д. Ваш малыш должен обнаружить все изменения и рассказать вам о них. Если с закрытыми глазами ему это не удается, можно проводить это упражнение и с открытыми глазами.
Поиск по памяти
Цель игры: развить память, координацию, внимание.
Необходимые материалы и наглядные пособия: различные предметы (мягкие игрушки, кубики, машинки). Желательно подготовить какой-нибудь приз.
Ход игры
Эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо вашему ребенку.
Разложите все выбранные игрушки на полу. Сообщите вашему малышу, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2—3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и начинайте засекать время поиска.
Эту игру можно усложнить. Во-первых, можно не показывать ребенку разбросанные игрушки, т. е. сначала нужно завязать ему глаза, а уже затем раскидать все предметы. Во- вторых, можно сократить время поиска. В этом варианте комната должна быть максимально безопасной, чтобы ребенок не мог пораниться.
Найди игрушку
Цель игры: развить память, внимание, аналитические способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушка.
Ход игры
Завяжите глаза вашему ребенку (или нескольким детям) и объясните, что сейчас вы спрячете его игрушку, которою ему затем необходимо будет найти. При этом вы не прячете игрушку, а кладете ее на самое видное место. Когда вы развяжете ему глаза, он должен приступить к поискам. Если в игре участвует несколько детей, то победителем окажется тот участник, который первым найдет «спрятанную» игрушку.
Натюрморт
Цель игры: развить зрительную память, внимание, умение сосредоточиться, аналитические способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: поднос или большая пластмассовая тарелка, 5—10 небольших предметов, которые можно разложить на этом подносе.
Ход игры
Сядьте за стол, поставьте на него поднос и разложите на нем все выбранные вами предметы. В течение 1 минуты ваш ребенок должен запомнить местонахождение всех предметов. Затем вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке.
Второй вариант не требует фактического воспроизведения. Поднос закрывается платком, а ваш малыш должен словами описать местонахождение всех предметов. В этом случае можно легко проверить точность его памяти. Кроме того, этот вариант способствует расширению словарного запаса и развитию речи.
Третий вариант этой игры рассчитан па участие в ней большего количества участников. Все предметы в этом случае передаются по кругу, и каждый участник должен назвать одно определение, характеризующее этот предмет. Последний игрок должен высказать окончательное предположение о том, что это за предмет. Если он затрудняется, то ему должны помочь остальные участники игры.
Каждый новый круг должен начинаться с нового человека, чтобы окончательное решение каждый раз высказывал новый участник.
Перевертыш
Цель игры: развить речь, внимание, умение сосредоточиться, мышление.
Ход игры
Суть этой игры состоит в произнесении слов по буквам, и наоборот. Ее можно проводить как в компании, так и наедине с вашим малышом.
Методические указания: начинать эту игру лучше с небольших слов (из 3—4 букв), постепенно увеличивая их количество в слове. Параллельно с увеличением количества букв нужно увеличивать скорость их произнесения.
Если ваш ребенок уже знает алфавит, то можно попрактиковаться в его быстром произнесении. Сначала в прямом, затем в обратном порядке.
Словесный художник
Цель игры: развить память, внимание, речь, расширить словарный запас, творческое мышление.
Необходимые материалы и наглядные пособия: картина или репродукция.
Ход игры
Суть этой игры заключается в словесном описании какой - либо картины.
Предложите вашему ребенку рассмотреть и запомнить выбранную вами картину. Если эту игру вы проводите в первый раз, то необходимо разобрать ее совместно. Проанализируйте ее, разберите то, что происходит на ней, по возможности придумайте рассказ. Затем уберите картину и попросите словесно по памяти воспроизвести все то, что на ней нарисовано.
Постепенно ваша помощь должна становиться минимальной.
Методические указания: для первых игр выбирайте картины с явным сюжетным содержанием. Позже можно использовать пейзажи, натюрморты.
В эту игру можно внести творческий момент, если после ее окончания и подробного анализа попросить вашего малыша придумать, что могло произойти на этой картине дальше, и уже самому это нарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Изменения в дошкольном образовании вызывает две противоположные тенденции. Первая - это гуманизация целей и принципов педагогического процесса и осуществление личностно ориентированной модели взаимоде...
Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Методическая статья о развитиии внимания детей старшего дашкольного возраста спомощью дидактической игры....
Игры и упражнения на развитие слухового внимания. Для детей старшего дошкольного возраста.
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяет...
Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
Игры,направленные на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...
Игры на развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста
Предствалены развличные варианты игр для детей старшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...
Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
Описание дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений"
Внимание – это сосредоточенность сознания на определённом объекте. Объектами внимания могут быть как любые предметы и явления окружающего мира, так и действия, мысли, пережив...