родительское собрание на тему: "Речевое развитие"
консультация (младшая группа)
родительское собрание на тему: "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_ml.sr_.gr_.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 26 октября
Время проведения: 17:30
Место проведения: группа №8 «Гномики» детского сада №81 «Лучик»
Продолжительность: 45 минут
Тема: «Как развивать связную речь у детей в условиях семьи»
Возрастная группа: младшая
Цель: повышение педагогической компетентности в вопросах речевого развития в условиях семейного воспитания посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.
Задачи:
- Совершенствовать знания родителей о методах и приëмах взаимодействия с детьми по развитию речи ( организация беседы во время прогулки, обсуждение каждого дня в детском саду и т.д).
- Формировать практический опыт родителей в развитии связной речи детей с помощью дидактического пособия «Описание картины»
- Обеспечение единства подходов к развитию речи детей в условиях ДОО и семьи.
Форма проведения: мастер-класс
Участники:
- родители
- воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Анкетирование
- Изготовление приглашений
- Разработка сценария
- Подготовка презентации
- Изготовление памяток и буклетов
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Я Цыгулева Ангелина. Наше собрание мы бы хотели начать с высказывания Константина Дмитриевича Ушинского, которое звучит так: «Грамотная, чëткая и ритмично речь ребëнка - это не дар, а совместные усилия педагогов, родителей и многих других людей,которые его окружают. (Как вы понимаете это выражение?), да, совершенно верно, что речь ребёнка должны развивать и дома и в детском саду, педагоги и родители. Ведь речь - это очень важно. Поэтому тема нашего родительского собрания «Развитие связной речи у старших дошкольников» пройдёт это собрание в форме мастер-класса. На нашей сегодняшней встрече мы рассмотрим следующее вопросы:
3. Раскроем способы развития связной речи у детей 5-6 лет 4. Проведем мастер - класс «Книжка-малышка «Описание картин» | Приветсвтуют Слушают воспитателя |
Основной этап | Перед тем как мы начнем, хотелось бы узнать, что вы понимаете под словом речь. Мария Петровна, как вы думаете, что такое речь? Замечательно, спасибо за ваш ответ. Анастасия Алексеевна может вы тоже поделитесь своим мнением? Отлично. Вы верно подметили, речь — это форма общения. Хорошо развитая устная речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. А вот Нарушения речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной речи у детей. Что такое связная речь?(ответы родителей) А что такое связная речь, как вы думаете, дорогие родители? Да, совершенно верно, связная речь это развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично,последовательно и точно. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Связная речь имеет две формы, назовите их, пожалуйста.(ответы родителей). Спасибо. Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика. Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Например: Совершенствуя диалогическую форму речи, вам, родители необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи. Также можно использовать все, что ваш ребенок видит вокруг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть - Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор. - А что есть у дерева? -Корень, ствол, ветки, листья.» Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и мы только учимся рассказывать пока об игрушках. Например совсем недавно мы описывали кукол (на слайде). Почему игрушки? Потому что они красочные, яркие, простые в строении и всегда привлекают внимание детей, если они еще и новые. Этот рассказ состоит из 3-4 полных предложений, построить логический рассказ поможет опора на схему (обратить внимание на таблицу). Чтобы вы могли успешно и дома закреплять навыки связной речи я предлагаю вам изготовить схему рассказа об игрушках. Обратите внимание на образец. Вам понадобится: картон, клей, картинки , по которым вы будете задавать вопросы Мы берем картон и с помощью клея приклеиваем картинки, в такой же очередности, как вы видите на образце. Сначала приклеиваем Схема рассказа об игрушке 1) Указание на предмет, называние его; «Что это?» 2) Описание признаков, качеств, действий предмета (или с предметом); «Цвет? Форма, размер? Детали материал? Какая наощупь?» 3) Действия с предметом? «Как играть?» Вот такая схема у нас получилась. Чтобы понять, как эту схему использовать дома с детьми, давайте прямо сейчас попробуем составить описательный рассказ по игрушке. Ольга Александровна, представьте… Наше собрание подходит к концу, поэтому предлагаю принять решение родительского собрания, которое звучит так: Больше времени уделять разговорам с детьми, так как это способствует развитию связной речи. Обращайте внимание на то, чтобы ваша речь при общении с ребëнком была грамотной Старайтесь быть примером для своих детей. | Отвечают на вопросы Слушают воспитателя Отвечают на вопрос Слушают воспитателя Создают дидактическое пособие Слушают воспитателя |
Заключительный этап | Ведь как сказала Муза Михайловна Алексеева «подражая взрослым, ребенок перенимает не только все тонкости произношения, и фразы, но также и несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Дорогие родители! На этом наше родительское собрание окончено. Спасибо, за внимание, благодарим вас за активное участие. | Играют в игру Слушают воспитателя Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Речевое развтите детей 5 лет"
Данный материал можно использовать при подготовке к родительским собраниям, для размещения в родительских уголках и в повседневной работе с детьми по развитию речи....
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
Выступление на общем родительском собрании на тему «Речевое развитие дошкольников посредством художественной литературы».
Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли....
Выступление на родительском собрании на тему "Речевое развитие ребенка 3-4 лет"
Выступление на родительском собрании с целью ознакомления родителей с особенностями развития речи в младшем дошкольном возрасте...
Родительское собрание по теме "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.Игры.Методы.Приемы"
Презентация содержит причины задержки речи, упражнения для запуска речи, артикуляционные упражнения, а так же и др игры в помощь педагогам и родителям....
Конспект родительского собрания на тему: "Речевое развитие ребёнка"
Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Мы предлагаем вашему вниманию сценарий родительского собрания для воспитате...