родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики"
консультация (младшая группа)

Цыгулева Ангелина Владимировна

родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_v_ml._gr.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Карта – схема родительского собрания

Дата проведения: 26 октября

Время проведения: 17:30

Место проведения: группа №8 «Гномики» детского сада №81 «Лучик»

Продолжительность: 45 минут

Тема:  «Развитие мелкой моторики»

Возрастная группа: младшая

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросах развития мелкой моторики в условиях семейного воспитания посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания родителей о методах и приëмах развития мелкой моторики у детей мл. дошк. Возраста;
  2. Формировать  практический опыт родителей в развитии мелкой моторики с помощью создания обрывной аппликации.
  3. Обеспечение единства подходов к развитию речи детей в условиях ДОО и семьи.

Форма проведения: мастер-класс

Участники: 

  • родители
  • воспитатели

Подготовка воспитателя к родительскому собранию:

  • Анкетирование
  • Изготовление приглашений
  • Разработка сценария
  • Подготовка презентации
  • Изготовление памяток и буклетов

Содержание родительского собрания:

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Организационное начало

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Я Цыгулева Ангелина. Наше собрание мы бы хотели начать с высказывания В. А. Сухомлинского: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Как вы понимаете это выражение?, да, совершенно верно, что…

… это очень важно. Поэтому тема нашего родительского  собрания «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» пройдёт это собрание в форме мастер-класса. На нашей сегодняшней встрече мы рассмотрим следующее вопросы:

  1. Вспомним, что же такое мелкая моторика рук.
  2. Узнаем зачем нужно развивать мелкую моторику рук;

3.        Раскроем способы развития мелкой моторики у детей 3-4 лет

            4.         Проведем мастер - класс по изготовлению обрывной аппликации.

Приветсвтуют

Слушают воспитателя

Основной этап

  1. Понятие мелкой моторики

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движении: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Значение мелкой моторики очень велико! Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, координация движений и восприятием ребенка.

  1. Зачем и для чего нужно развивать моторику

Удивительно, но движением наших пальцев управляют сразу несколько систем организма: нервная, костная, мышечная и даже зрительная — ведь мы следим глазами за тем, что делаем руками. Мелкая моторика — это множество разнообразных движений, от жестов всей кистью до мельчайших манипуляций.

Развитие ручной моторики у детей помогает им быстрее и лучше овладеть речью, учит концентрации и правильному распределению внимания, стабилизирует эмоциональный фон. Следовательно, ребенок будет лучше подготовлен к развивающим занятиям в детском саду или специализированном центре, в перспективе — к школьному обучению. То есть ему будет значительно проще овладевать навыками чтения, письма, заучивания наизусть учебного материала и его грамотного изложения.

Мелкая моторика у нас, по сути, развивается параллельно с речью: сначала осваиваются точные пальцевые манипуляции, затем произнесение звуков и слов. Таким образом, чем более точно и четко мы работаем пальцами, тем совершеннее речь. Это связано с расположением двух центров в мозге — моторного и речевого. Если стимулируют первый, соответственно, проявляется активность второго.

Развитие ручной моторики рекомендуют начинать у детей в раннем возрасте. Кроме того, эти занятия будут способствовать укреплению эмоциональной связи с малышом, ведь вы больше общаетесь с ним.

  1. Способы развития мелкой моторики

Чем полезно заниматься с детьми

Существуют разные эффективные способы развивать мелкую моторику, интересные и полезные малышу. Например, вы можете заниматься с ним:

  •  разными видами пальчиковой гимнастики — от простейших, когда посредством пальцев вы рассказываете историю (сказку), а ребенок повторяет ваши движения, до использования пальчиковых кукол;
  •  играми с маленькими предметами — миниатюрными игрушками, пуговками, разрозненными бусинами, галькой и так далее. Их интересно сортировать, раскладывая по разным емкостям или кучкам, узнавать на ощупь, когда закрыты глаза, выкладывать из них узоры или сооружать простые конструкции и тому подобное;
  •  манипуляциями со шнуровками — малыш продевает шнурки в дырочки, завязывает бантики, нанизывает мелкие предметы, завязывает разнообразные узелки;
  •  рисованием с помощью пальчиковых красок;
  •  лепкой (используются пластилин, глина).

Показ использования оборудования для развития мелкой моторики в группе.

  1. Изготовления пособия (Обрывная аппликация)

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности.  Этот вид деятельности приносит ребенку массу удовольствия. Большой интерес у них вызывает сама техника исполнения (вырезание, обрывание и наклеивание).

В процессе такой аппликации задействована вся мускульная часть кисти, что, несомненно, развивает мелкую моторику.

Нам понадобится: картон, цветная бумага и клей.

Эту аппликацию вы можете доделать дома вместе с детьми, а затем мы устроим выставку.

Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

Отвечают на вопрос

Слушают воспитателя

Создают дидактическое пособие

Слушают воспитателя

Заключительный этап

Ведь как сказала …

Дорогие родители! На этом наше родительское собрание окончено. Спасибо, за внимание, благодарим вас за активное участие.

Слушают воспитателя

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

На собрании показана  важность работы по развитию мелкой моторики рук, обозначена взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника. Родители познакомились с играми и упражнениями для развития м...

Круглый стол родительского собрания на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».

Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой...

Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук"

В последнее время  у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии  речи, хотя  они здоровы, не страдают нарушениями  слуха или поражениями  центральной  нервной ...

Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...

Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования."

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребёнка как неотъемлемой части его жизни....