Как подготовить ребенка к школе, или чему учить будущего первоклассника?
консультация (подготовительная группа)

Гончаренко Людмила Ивановна

Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития-наиболее распространенная ошибка и учителей, и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка к школе, или чему учить будущего первоклассника?

        Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития-наиболее распространенная ошибка и учителей, и родителей. Многие считают, что необходимое условие подготовленности максимально большой объём знаний, которые должен иметь дошкольник. Родители, не научив ребенка элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел ни читать, ни считать. Часто они не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они привыкли, занимаясь дома с мамой или бабушкой.
        В условиях работы в классе (при наполняемости 25-30 чел.), к сожалению, возможности для индивидуальной работы с такими детьми минимальны, и они быстро теряют интерес к учёбе, а поскольку сами сосредоточиться и активно работать не могут, начинают отставать, и примерно с середины учебного года учиться им становится все труднее и труднее, а родители не могут понять в чём дело. Важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность развивать звуки, не учить писать, а создавать условия для развития мелкой мускулатуры руки и пальцев. Многие дети с трудом осваивают технику письма, не могут работать с кистью и красками, потому что у них плохо развита мелкая мускулатура пальцев.

        
Целесообразно задолго до школы начинать заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой, пальчиковыми играми (с мячом, пластилином, счетными палочками, мозаикой).
        Как правило, психолого-физиологическая готовность к школе возникает естественным путём при нормальном развитии дошкольника, имеется ввиду, что малыш много играет сам, со сверстниками и взрослыми как в сюжетно-ролевые игры, так и в игры по правилам. Он рисует, лепит, раскрашивает картины, занимается с разнообразными конструкторами, пытается играть на музыкальных инструментах (бубне, дудке, барабане) и, конечно же, слушает сказки и рассказы. Чтение взрослых детям должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка. Вырастая в такой атмосфере, ребенок к шести годам, сам стремится научиться читать, считать, и в этом на первых порах ему вполне могут помочь, не нарушая методики, окружающие его близкие взрослые.
        Для успешного овладения посменной речью ребёнок должен располагать рядом необходимых предпосылок, сформированных у него ещё в дошкольном возрасте. К их числу относятся следующие:

  1. Развитая слуховая память;
  2. Остаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений;
  3. Хорошее владение устной речью (звукопроизношение, словарный запас, связная речь);
  4. Развитая тонкая ручная моторика.

        Сама возможность овладения этими предпосылками к письменной речи предполагает наличие у ребёнка устойчивых внимания, памяти, мыслительных способностей. Развитие детей носит целостный, последовательный характер, только когда проблемы дошкольного и школьного образования решаются не изолированного друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Именно тогда возможно осуществление единой линии общего развития ребёнка в детском саду и начальной школе. Необходимо, чтобы его введение в школьную жизнь стало общей задачей и разделением ответственности не только педагогов  детского сада и школьных учителей, но и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учить будущего первоклассника.

рекомендации для родителей...

Заседание в семейном клубе «Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»

«Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»...

Консультация для родителей на тему "Чему учить будущего первоклассника"

консультация для родителей будущих первокласскиников...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Завтра в школу. Чему учить будущих первоклассников.

quot;Чему учить будущих первоклассников?, - спросим мы, и  родители ответят, читать и писать". Низкий уровень субъектной позиции, полное отсутствие инициативности у детей дошкольного возрас...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. "Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников"

Родительское собрание"Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников"Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Этот год...

Родительское собрание «Психологические особенности ребенка, идущего в школу. Как подготовить ребенка к школе»

Задачи:• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатывание совместного решения для улучшения п...