Букварик: СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «Б»
учебно-методический материал
Физиологический слух есть у крохи еще в утробе матери, а вот развитие фонематического слуха происходит после рождения малыша — от реакции на звуки в период новорожденности до умения узнавать их, разделять слово на слоги и отдельные звуки в дошкольном возрасте.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.
Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.
Развитие фонематического слуха у дошкольников можно «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. Можно использовать сказки и рассказы, после прослушивания (прочтения) которых, ребёнок называет слова с заданным звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ И РАССКАЗЫ С БУКВОЙ «Б»
Барабан.
У Бори был (барабан).
Он очень громко бил в (барабан).
У бабушки от грохота (барабана) заболела голова.
Она попросила Борю больше не играть на (барабане).
Он послушался бабушку.
Бабочка.
Люба бегала по лугу и ловила (бабочку).
Там было много (бабочек).
Она долго не могла поймать ни одной (бабочки).
Наконец Люба поймала большую красивую (бабочку).
Вначале она обрадовалась, но потом ей стало жалко (бабочку) и Люба её отпустила.
Незабудки.
Около небольшого болотца росли (незабудки).
Белла с мамой долго любовались этими нежными голубыми (незабудками).
Мама сказала: — Белла, не будем рвать эти (незабудки), пусть все ими любуются.
Рассказы с вопросами.
(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)
1. Утром Белла собиралась в школу.
Кто...? Что делала...?
Она положила в портфель: яблоко, бублик, баранку, и большой бутерброд с колбасой.
Что положила...?
Бабушка засмеялась и сказала: — Учебники-то положить не забыла?
Кто...? Что сказала...?Что ответила Белла?
2. Летом Люба была у бабушки в деревне.
Кто...? У кого...? Где...?
У бабушки был барашек Бунька.
У кого...? Кто...?
Она пасла барашка Буньку.
Кого...? Что делала...?
3. На буфете на блюде были яблоки.
Где...? На чём...? Что...?
Боря хотел взять яблоко.
Кто...? Что...?
Он выбрал самое большое и потянулся к нему.
Что сделал...? Какое...?
Но яблоко покатилось, Боря хотел удержать яблоко и нечаянно толкнул блюдо. Что...? Кто...? Что...? Что сделал...?
Блюдо упало и разбилось, а яблоки рассыпались.
Что случилось...?
4. Боря и Люба с бабушкой были в лесу.
Кто...? С кем...?
Они собирали грибы.
Что делали...?
Грибов было мало, и ребятам было скучно их искать.
Чего...? Кому было...?
Но вдруг Люба нашла большую семью белых грибов.
Кто...? Что...?
Она очень обрадовалась и позвала Борю и бабушку.
Что сделала...? Кого...?
5. У Беллы заболели зубы.
У кого...? Что случилось...?
Она боялась заходить в кабинет зубного врача и громко плакала.
Что делала...? Куда...?
Но оказалось, что лечить зубы совсем не больно.
Что оказалось...?
Как бабочка собиралась на бал.
Пригласили бабочку на бал. Бабочка очень обрадовалась. Она полетела домой и стала выбирать самое нарядное платье. И вдруг она вспомнила, что не спросила, где будет бал.
— Полечу к цветам,— решила Бабочка. Она надела бальное платье и полетела на луг, где росли цветы.
— Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где будет бал? — спрашивала Бабочка, перелетая с одного цветка на другой.
— Нет,— качали головками цветы,— мы не знаем...
Так Бабочка и кружилась над цветами до самой осени в своём бальном платье, потому что цветов на лугу было много-много.
По И. Пивоваровой
Баня.
Дикие звери тоже любят в баню ходить. Особенно кабаны, дикие свиньи. Правда, и баня у них особенная — свиная. Без пара, без горячей воды. Просто ванна одна — лунка в земле. В ванне вода. Вместо мыльной пены — жижа. Вместо мочалок — пучки старой травы и мха. Вас бы в такую баню и силой не загнать, а кабанов из неё только силой и выгонишь, вот до чего любят купаться!
Но ходят кабаны в баню совсем не за тем, за чем ходим в баню мы. Мы в баню идём мыться, а кабаны... пачкаться! Мочалкой и мылом мы грязь смываем с себя, а кабаны нарочно вымазываются в грязи. И чем больше они мажутся, тем веселее хрюкают. И после своей свиной бани они в сто раз грязнее, чем до неё. И очень довольны: уж теперь-то сквозь толстый слой грязи никакие кусаки не проберутся: ни мухи, ни комары, ни слепни! Щетина у них летом редкая, вот они грязью и мажутся. Как мы кремом «Тайга» от комаров.
Н. Сладков
Большое и маленькое.
В одном большом городе, на самой маленькой улице, посредине большого прекрасного сада стоял маленький дом. В доме, в большой светлой комнате жил маленький старичок. С ним жили большая собака, маленькая рыжая белочка, большой разноцветный попугай и маленькая белая мышка. Большая собака больше всего любила маленького старичка.
Рыжая белочка больше всего любила прыгать в воду с одного большого дерева на другое. Большой разноцветный попугай больше всего любил воровать маленькие разноцветные пуговицы. А маленькая белая мышка больше всего любила большую головку сыра, которая стояла в кладовке.
А что любил старичок? Маленький старичок больше всего любил по вечерам читать вслух большую книжку с картинками.
Когда приходил вечер, собака, белочка, попугай и белая мышка собирались вокруг своего хозяина послушать сказки, и тогда сразу становилось понятно, что в этом маленьком домике живёт большая дружба.
В. Пивоваров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "В гостях у Букварика"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «В гостях у Букварика». Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...
Игра "Интернет - букварик"
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Информационная безопасность"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»
Конспект НОД .Развитие речи....
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для начального обучения чтению старших дошкольников «Цветной букварик»
Речевая направленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программадля начального обучения чтению старших дошкольников«Цветной букварик»Возраст обучающихся: 5 - 7 лет....