Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»
консультация

Кукушкина Елена Валерьевна

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения.

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»






«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения.

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

  • Игры с цифрами и числами
  • Игры на ориентировку в пространстве
  • Игры с геометрическими фигурами
  • Игры на величину

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Игры с цифрами и числами

  • «Какой цифры не стало?»
  • «Посчитай»
  • «Назови соседей»
  • «Составь цифру»
  • «По порядку становись!»

Игры на величину

  • «Больше - меньше»
  • «Большой - маленький»
  • «Длиннее – короче»
  • «Сравни предметы по высоте»
  • «Разложи по размеру»
  • «Разноцветные круги»

Игры с геометрическими фигурами

  • «На что похожа геометрическая фигура…?»
  • "Геометрическое лото»
  • «Сложи фигуру по образцу»
  • «Какой фигуры не хватает?»
  • Игры с «квадратами Никитина»
  • «Танграм» и другие игры.

Игры на ориентировку в пространстве

  • «Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание. В. обозначает направление на полу групповой комнаты стрелка; разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага, поверни налево и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

  • «Угадай, где стоит»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. Перед детьми — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. В. предлагает детям отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.

  • «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Оборудование: модель суток, картинки.

Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

  • «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели, учить ориентироваться во времени

Материал. Мяч.

Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

- Солнышко светит днем, а луна.. .

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .

- Если вчера была пятница, то сегодня.. .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

  • Игра «Что изменилось?»

На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, заяц стоял слева от кошки, а теперь стоит справа от нее. Или кукла стояла справа от медведя, а теперь стоит впереди медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников по средствам дидактических игр»

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» - так п...

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием дидактических игр

В 2012-2013 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет ». Формирование элементарных математических представлений ...

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) у дошкольников с помощью дидактических игр

Презентация на тему "ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) у дошкольников с помощью дидактических игр". Классификация и виды....