Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»
консультация
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения.
Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр»
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения.
Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:
- Игры с цифрами и числами
- Игры на ориентировку в пространстве
- Игры с геометрическими фигурами
- Игры на величину
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Игры с цифрами и числами
- «Какой цифры не стало?»
- «Посчитай»
- «Назови соседей»
- «Составь цифру»
- «По порядку становись!»
Игры на величину
- «Больше - меньше»
- «Большой - маленький»
- «Длиннее – короче»
- «Сравни предметы по высоте»
- «Разложи по размеру»
- «Разноцветные круги»
Игры с геометрическими фигурами
- «На что похожа геометрическая фигура…?»
- "Геометрическое лото»
- «Сложи фигуру по образцу»
- «Какой фигуры не хватает?»
- Игры с «квадратами Никитина»
- «Танграм» и другие игры.
Игры на ориентировку в пространстве
- «Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание. В. обозначает направление на полу групповой комнаты стрелка; разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага, поверни налево и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.
- «Угадай, где стоит»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Содержание. Перед детьми — несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. В. предлагает детям отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы, перед куклой и т. д.
- «Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Оборудование: модель суток, картинки.
Содержание. В. выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?
- «Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели, учить ориентироваться во времени
Материал. Мяч.
Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна.. .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .
- Если вчера была пятница, то сегодня.. .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
- Игра «Что изменилось?»
На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, заяц стоял слева от кошки, а теперь стоит справа от нее. Или кукла стояла справа от медведя, а теперь стоит впереди медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников на основе дидактических игр
Проект...
Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников по средствам дидактических игр»
«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» - так п...
Проект личностного роста на тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в процессе дидактических игр и игровых упражнений»
Самообразование...
Презентация "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр"
дидактические игры....
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием дидактических игр
В 2012-2013 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет ». Формирование элементарных математических представлений ...
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) у дошкольников с помощью дидактических игр
Презентация на тему "ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) у дошкольников с помощью дидактических игр". Классификация и виды....