Консультанция для родителей «Пластилин жизни ребенка»
консультация (младшая группа)
О влияние и значение пластилина в развитии ребенка,его влияние на моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultantsiya_dlya_roditeley_plastilin_v_zhizni_rebenka.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультанция для родителей «Пластилин жизни ребенка»
Лепка из пластилина – это влекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространственного и образного мышления, памяти и творческих способностей.
Техника лепки богата разнообразием, но при этом она доступна даже для маленького ребенка. Под чутким руководством родителей ребенок может научиться делать предметы как простые по форме, так и сложные, состоящие из нескольких фигур. Создавая поделки из пластилина, ребенок анализирует формы и размеры фигур, сравнивает их, выделяя сходства и различия. Сделанный с помощью лепки предмет можно потрогать, повертеть, посмотреть на него со всех сторон, чего нельзя, к примеру, с тем же предметом, изображенном на бумаге.
Каждый ребенок – это маленький творец, который может создать свой собственный пластилиновый мир, населенный его сказочными персонажами и предметами. Из одного кусочка пластилина можно создать бесконечное множество образов. Вот, например, из одного шарика пластилина можно сделать забавного колобка или пуговицу. А можно слепить рыбку или, изменив немного рыбку, птичку.
Пластилин - универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму.
Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.
Лепка положительно влияет на здоровье ребёнка.
В процессе манипуляций с материалами для лепки идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика - движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом. Кроме того, решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления.
В процессе лепки ребенок разминает пальцами тесто, глину, пластилин; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно. Данная работа способствует подготовке руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учит регулировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.
В процессе лепки развиваются все психические процессы:
1) восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Ребенок отражает объект в целом, выделяет его части, соотносит пропорции изображения, учится условно передавать с помощью символов реальные объекты и формы, обобщает, анализирует, сравнивает;
2) память - ребенок воспроизводит запечатленные и сохраненные представления и образы окружающего мира, обращается к художественному слову, описывая или обыгрывая скульптуры;
3) внимание – состояние психологической концентрации, сосредоточенность на каком-либо объекте. Ребенок учится концентрироваться на выполнении работы долгое время;
4) мышление - ребенок учится анализировать качество выполнения поделки, устранять имеющиеся ошибки, планировать свою деятельность
Несколько полезных советов перед занятием по лепке:
Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т. к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т. к. тесто очень соленое на вкус.
Практически все поделки, в этом возрасте, можно сделать как из пластилина, так и из теста. Единственное, стоит заметить, что, когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.
Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время.
Чтобы создать творческую атмосферу и заодно приучить ребенка к порядку при работе с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.
На столе, где будет работать ребенок, не должно быть ничего лишнего, кроме тех материалов и инструментов, которые могут понадобиться ему в процессе лепки.
Основные требования к рабочему месту лепки:
1. Чтобы не испачкать стол пластилином, его следует накрыть клеёнкой и газетой. При этом ребенок должен работать на специальной доске, которая не только защищает стол, но и является важным рабочим инструментом.
2. Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребенок не напрягал глаза и тем самым не портил себе зрение.
3. Чтобы защитить одежду во время лепки, лучше всего надеть на ребенка специальный фартук или использовать одежду, которую не жалко испачкать.
Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:
- Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
- Разминать пластилин в ладошке
- «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
- Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки,а не катать колобок об стол, так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл.
- Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.
Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый. Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к школьному обучению. А изобразительная деятельность – одно из средств этой подготовки. Игра и изодеятельность это основные виды детской деятельности, поэтому в детском саду им уделяется много внимания. Изобразительная деятельность в детском саду — это рисование, лепка, аппликация.
Влияние лепки на развития эмоциональной сферы
Эмоциональное душевное обогащение ребенка осуществляется посредством знакомства с произведениями искусства разных жанров, что позволяет обогатить впечатления ребенка, его воображение (способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им).
В лепке ребенок передает свои впечатления об окружающем мире, свои эмоции, переживания, впечатления, свое отношение к миру. Учится передавать выразительность изображаемых образов, овладевает способами творческих действий, которые в дальнейшем помогут ему самостоятельно организовать свою деятельность.
Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве), у детей развивает чувство цвета, формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического чувства. Эстетическое восприятие, прежде всего, следует направлять на предмет в целом - красоту цвета, стройность формы, пропорциональность частей и т. д. Затем обращаем внимание детей на отдельные свойства, которые необходимо будет передать в работе. В конце рассматривания и анализа предмета вновь возвращаемся к целостному восприятию.
Влияние лепки на социализацию ребенка
Ребенок связан с окружающими его людьми взаимными правилами и обязанностями:
- «для себя» - подчинение правилам, самоутверждение в коллективе сверстников, презентация себя и своих возможностей;
- «для других» - выполнение обязанностей, объединение общим делом, заданием, распределение ролей и зоны ответственности, умение слушать других, доказывать свою точку зрения.
Во время лепки у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, целенаправленность, сосредоточенность. Проявляется произвольность поведения - способность действовать по собственной инициативе, сознательно подчинять свои действия правилу; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу; доводить дело до конца.
Детская лепка имеет еще и общественную направленность (отражение явлений общественной жизни, посильное участие в общественной жизни). Ребенок изготавливает поделку не только для себя, но и для окружающих его людей. В процессе совместной деятельности дети могут готовить выставки своих поделок, совместно выполнять поручения типа «мастерим подарки для малышей», «кукольный театр своими руками», «сочиняем сказку».
А теперь рассмотрим несколько советов по стимуляции развития творческой активности:
1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;
2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;
3. Развивайте его любознательность;
4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;
5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;
6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультанция для родителей
Консультацияя для родителей по ПДД...
Консультанция для родителей по финансовой грамотности "Поговорим про деньги"
В детском саду дети старшего дошкольного возраста изучают финансовую грамотность. В помощь родителям пять правил про деньги по финансовой грамотности....
Консультанция «Проблемы со сном у детей дошкольного возраста»
Причины по котором у ребенка могут появляться проблемы со сном, как с ними справиться, что такое сон, что такое дневной сон...
Консультанция на тему «Одежда зимой для детей»
Какая одежда подойдет зимой, на что обращать внимание при выборе теплой обуви, сколько слоев необходимо быть на ребенке зимой...
Консультанция для родителей"Чем можно занять ребенка в возраст 5–7 лет"
По каким критериям подбирать игры. Какими играми можно скрасить досуг ребенка...
Родительская консультанция
без презентации...
Консультанция для родителей «Проблемы адаптации ребенка в детском саду и пути их решения» для детей младшего дошкольного возраста
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются в...