Картотека "Башкирские дидактические игры"
картотека
дидактические игры для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_bashkirskie_didakticheskie_igry.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Башкирские дидактические игры»
«Составь башкирскую обувь: ситек, быйма»
Цель:
Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей, закрепление названий башкирской обуви.
Подготовка к игре:
Игра «Составь башкирскую обувь: ситек, быйма» будет хорошим помощником в развитии у детей 4-6 лет умственных способностей и зрительного восприятия.
Перед началом игры необходимо разрезать листы с изображением башкирской обуви по указанным линиям.
Правила игры:
Ведущий предлагает участникам игры выбрать изображение башкирской обуви. Когда каждый игрок определиться с выбором, ведущий перемешивает части разрезных картин и поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит показанный фрагмент. Выигрывает ребенок, который первый справиться с заданием и правильно назовет башкирскую обувь.
«Составь фартук»
Цель:
Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей.
Подготовка к игре:
Игра «Составь фартук» будет хорошим помощником в развитии у детей
умственных способностей и зрительного восприятия.
Перед началом игры необходимо разрезать листы с изображением башкирской обуви по указанным линиям.
Правила игры:
Ведущий предлагает участникам игры выбрать изображение фартука. Когда каждый игрок определиться с выбором, ведущий перемешивает части разрезных картин и поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит показанный фрагмент. Выигрывает ребенок, который первый справиться с заданием и правильно назовет башкирскую обувь.
«Найди и назови женский головной убор»
Цель:
Введение в активный словарь детей названия башкирских головных уборов: кашмау, платок (женские головные уборы, мужские головные уборы: меховая шапка (бурек, тюбетейка, суконный малахай, головной убор жениха. Развитие зрительного восприятия, внимания и наблюдательности.
Подготовка к игре:
Игра предназначена детям 5-7 лет. Ведущим может быть воспитатель детского сада или родитель, желающий повысить творческую активность своего ребенка.
Для игры необходим один лист с изображением башкирских головных уборов.
Правила игры:
Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку, с изображением башкирских головных уборов. Ребенок называет ему знакомый головной убор и определяет женский головной убор (кашмау и платок).
«Найдите предметы, которые находились в юрте»
Цель:
Закрепление атрибутов домашнего быта.
Развитие памяти, мышления, внимания и восприятия.
Правила игры:
Ведущий предлагает внимательно рассмотреть изображение атрибутов домашнего быта, перечислить их и найти предметы, которые находились в юрте. Необходимо объяснить свое решение.
«Составь башкирский узор»
Цель:
Формирование умения у детей собирать из частей целый предмет. Закрепление знаний о предметах башкирской одежды.
Подготовка к игре:
Игра поможет детям 5 лет развить восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
Правила игры:
Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением пояса. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.
«Составь башкирский узор»
Цель:
знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память.
Правила игры:
Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.
«Составь башкирское нагрудное украшение»
Цель:
Формирование умения у детей собирать из частей целый предмет. Закрепление знаний о предметах башкирской одежды.
Подготовка к игре:
Игра поможет детям 4-5 лет развить восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
Правила игры:
Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением башкирского нагрудного украшения. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.
«Узнай национальную одежду»
Цель: формировать у детей представления о национальных костюмах.
Правила игры:
Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку с изображением башкирской национальной одежды. Ребенок должен найти их и перечислить.
«Кто больше найдет и назовет башкирской посуды?»
Цель: Развитие внимания, памяти, воображения. Закрепление названий башкирской национальной посуды.
Подготовка к игре:
Игра предназначена детям 4-7 лет. Ведущим может быть воспитатель детского сада или родитель, желающий повысить творческую активность своего ребенка.
Для игры необходим один лист с изображением национальной башкирской посуды.
Правила игры:
Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку с изображением различной посуды. Ребенок называет ему знакомую национальную башкирскую посуду.
Выигрывает тот, кто больше найдет и назовет башкирской посуды, кто найдет лишний предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...