Картотека "Башкирские дидактические игры"
картотека

Маслина Светлана Владимировна

дидактические игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_bashkirskie_didakticheskie_igry.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Башкирские дидактические игры»

«Составь башкирскую обувь: ситек, быйма»

Цель:

Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей, закрепление названий башкирской обуви.

Подготовка к игре:

Игра «Составь башкирскую обувь: ситек, быйма» будет хорошим помощником в развитии у детей 4-6 лет умственных способностей и зрительного восприятия.

Перед началом игры необходимо разрезать листы с изображением башкирской обуви по указанным линиям.

Правила игры:

Ведущий предлагает участникам игры выбрать изображение башкирской обуви. Когда каждый игрок определиться с выбором, ведущий перемешивает части разрезных картин и поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит показанный фрагмент. Выигрывает ребенок, который первый справиться с заданием и правильно назовет башкирскую обувь.

«Составь фартук»

Цель:

Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей.

Подготовка к игре:

Игра «Составь фартук» будет хорошим помощником в развитии у детей

умственных способностей и зрительного восприятия.

Перед началом игры необходимо разрезать листы с изображением башкирской обуви по указанным линиям.

Правила игры:

Ведущий предлагает участникам игры выбрать изображение фартука. Когда каждый игрок определиться с выбором, ведущий перемешивает части разрезных картин и поочередно показывая их, спрашивает, кому из детей подходит показанный фрагмент. Выигрывает ребенок, который первый справиться с заданием и правильно назовет башкирскую обувь.

«Найди и назови женский головной убор»

Цель:

Введение в активный словарь детей названия башкирских головных уборов: кашмау, платок (женские головные уборы, мужские головные уборы: меховая шапка (бурек, тюбетейка, суконный малахай, головной убор жениха. Развитие зрительного восприятия, внимания и наблюдательности.

Подготовка к игре:

Игра предназначена детям 5-7 лет. Ведущим может быть воспитатель детского сада или родитель, желающий повысить творческую активность своего ребенка.

Для игры необходим один лист с изображением башкирских головных уборов.

Правила игры:

Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку, с изображением башкирских головных уборов. Ребенок называет ему знакомый головной убор и определяет женский головной убор (кашмау и платок).

«Найдите предметы, которые находились в юрте»

Цель:

Закрепление атрибутов домашнего быта.

Развитие памяти, мышления, внимания и восприятия.

Правила игры:

Ведущий предлагает внимательно рассмотреть изображение атрибутов домашнего быта, перечислить их и найти предметы, которые находились в юрте. Необходимо объяснить свое решение.

 «Составь башкирский узор»

Цель:

Формирование умения у детей собирать из частей целый предмет. Закрепление знаний о предметах башкирской одежды.

Подготовка к игре:

Игра поможет детям 5 лет развить восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.

Правила игры:

Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением пояса. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.

«Составь башкирский узор»

Цель:

знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память.

Правила игры:

Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.

«Составь башкирское нагрудное украшение»

Цель:

Формирование умения у детей собирать из частей целый предмет. Закрепление знаний о предметах башкирской одежды.

Подготовка к игре:

Игра поможет детям 4-5 лет развить восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.

Правила игры:

Ведущий предлагает детям выбрать карточку с изображением башкирского нагрудного украшения. Когда карточка выбрана, ведущий перемешивает части разрезных картин и просит из множества разрезанных частей найти элемент своей картинки. После того, как все фрагменты распределены между участниками игры, ведущий предлагает собрать фрагменты в единую картину. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием.

«Узнай национальную одежду»

Цель: формировать у детей представления о национальных костюмах.

Правила игры:

Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку с изображением башкирской национальной одежды. Ребенок должен найти их и перечислить.

«Кто больше найдет и назовет башкирской посуды?»

Цель: Развитие внимания, памяти, воображения. Закрепление названий башкирской национальной посуды.

Подготовка к игре:

Игра предназначена детям 4-7 лет. Ведущим может быть воспитатель детского сада или родитель, желающий повысить творческую активность своего ребенка.

Для игры необходим один лист с изображением национальной башкирской посуды.

Правила игры:

Ведущий предлагает играющим рассмотреть карточку с изображением различной посуды. Ребенок называет ему знакомую национальную башкирскую посуду.

Выигрывает тот, кто больше найдет и назовет башкирской посуды, кто найдет лишний предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...