Буклет "Что мы знаем о России?"
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители, предлагаем вам буклет, из которого вы узнаете, что дети должны знать о РОССИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_chto_my_znaem_o_rossii.docx | 167.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, предлагаем вам буклет, из которого вы узнаете,
что дети должны знать о РОССИИ.
Существительные: страна, государство, Родина, край, город, деревня, село, улица, район, область, округ, Россия, Москва, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр, просторы, достопримечательность, жители, россиянин, горожане, граница, столица, президент, флаг, герб, Кремль, куранты, Красная площадь …
Глаголы: любить, помнить, строить, возводить, беречь, охранять, оберегать, защищать, гордиться, заботиться…
Прилагательные: красивый, любимая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный, бескрайние, огромная, прекрасная, дружная, многонациональная, единственная, независимая, непобедимая
Ответьте детям на вопросы:
- В какой стране мы живём?
- Какой город является главным городом России?
- Как ещё можно назвать главный город нашей страны?
- Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (гимн, герб, флаг).
Прослушайте гимн России и расскажите о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.
Повторите с ребенком свой адрес.
Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением России, своего города.
Составьте рассказ по плану:
- Как называется наша страна?
- Как называется столица нашей Родины?
- Какая площадь находится в Москве?
- Кто руководит нашей страной?
- Как называется наша Республика?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Какая площадь есть в нашем городе?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Где ты любишь гулять в городе?
Поиграйте с детьми:
«Продолжи предложение»
В нашем городе много улиц (домов, людей…);
Дома бывают одноэтажные (многоэтажные, деревянные, кирпичные, большие, новые, маленькие…);
Улицы бывают широкие (узкие, ровные, прямые, новые…).
«Исправь предложения»
Дома стоят над улицей.
Мы живем на домах.
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.
«Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) река- рекой), озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно — ласкательной форме) Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, дом, флаг, улица, изба)
«Посчитай?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) Одна река, две реки, пять рек (город, столица, флаг, изба памятник, дом)
«Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор) Москва, Улан- Удэ, Иркутск, деревня .
Парк, сквер, сад, лесник.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Дом, домашний, дым, домовой.
Город, городской, горох, горожанин.
Улица, переулок, улочка, улитка.
«Какое слово не подходит?»
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
(затем детям предлагается самостоятельно подобрать однокоренные слова).
«Подбери признаки» (не менее трех признаков) Россия? (какая?) — …
город (какой?) — … дом (какой?) — …
«Подбери действия» (не менее не менее трех действий) горожане (что делают?)
сельчане (что делают?)
«Один – много» город — города, вокзал — … магазин — … улица — … горожанин — … аптека — … дом — … парк — …
(река, озеро, народ, море, дорога, лес, гора, житель, флаг, равнина, поселок, деревня, луг)
«Есть — нет» город — города, (река, озеро, народ, дорога, лес, гора, житель, флаг, деревня, луг)
ЧДОУ «Детский сад 233 ОАО «РЖД»
Буклет
«Что мы знаем о России?»
Подготовила: Воспитатель Галото А.Л.
г. Улан- Удэ,
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....