Консультация для родителей на год Экологии "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»
консультация
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.
А мы, как воспитатели детского сада, должны поставить перед собой следующие задачи для проведения подвижных игр:
-расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми,более сложными движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_god_ekologii.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация и проведение подвижных игр на прогулке
с детьми дошкольного возраста»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.
А мы, как воспитатели детского сада, должны поставить перед собой следующие задачи для проведения подвижных игр:
-расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми,более сложными движениями.
-совершенствовать уже имеющиеся у детей навыки в основных движениях,применяемые в игровых смтуациях.
- развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость.
-воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Для прогулки воспитатель должен спланировать заранее три подвижные игры. Игры разной степени интенсивности. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяеет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания. При отборе игр, способствующих физическому воспитанию детей дошкольного возраста, целесообразно ориентироваться на особенности их содержания, под которыми понимается, прежде всего, сюжет, тема игры, ее правила и двигательные действия. Именно содержание игры определяет ее образовательную и воспитательную значимость, игровые действия детей; от содержания зависит своеобразие организации и характер выполнения двигательных заданий.
Также на прогулке с детьми нужно проводить игры спортивного (бадминтон, футбол, хоккей, волейбол) и соревновательного характера, игры- эстафеты, в которых нужно вводить хорошо знакомые детям основные движения) способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях.
В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.
Во время проведения подвижных игр, игр-эстафет на прогулке воспитателю следует создавать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.
Проведение игры и руководство ею. Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.
Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей.
Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры.
Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко.
Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка.
Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.
Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.
Разметку площадки для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с дошкольниками" ...
Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста . (Консультация для воспитателей)
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидакт...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. В них играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены ...
«Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей. " Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста ."...
Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....
«Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко ис-пользуются игры ролевые, дидак...
Консультация для педагогов «Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"
Материал будет полезен для педагогов при организации и проведении прогулки с детьми дошкольного возраста....