Памятка-буклет для родителей "Ребенок и ножницы"
консультация (подготовительная группа)
Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не уда- ется сделать надрез. С течением вре- мени ребенок будет овладевать навы- ками все лучше и лучше – ему необхо- дима практика!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 166.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители, это ВАЖНО!
Вот как развиваются у ребенка навыки использования ножниц
Ребенок начинает проявлять инте- рес к ножницам и работе с ними;
Ребенок держит ножницы правиль- но;
Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно;
Ребенок может отрезать кусок бу- маги;
Ребенок отрезает кусок бумаги, де- лая два или более последователь- ных надреза;
Ребенок может разрезать лист бу- маги пополам;
Ребенок может вырезать квадрат;
Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
ПОМНИ ЭТО!
Выбираем безопасные ножницы
Прежде всего, необходимо приоб- рести «правильные» ножницы;
Для детского творчества суще- ствуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, с закруглѐнными кончиками, чтобы ребенок в процессе работы не по- ранился;
В раннем возрасте знакомить ре- бенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет;
Успехов вам!
Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не уда- ется сделать надрез. С течением вре- мени ребенок будет овладевать навы- ками все лучше и лучше – ему необхо- дима практика!
Автор-составитель:
воспитатель Вагнер А.Е.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как научить ребенка пользоваться ножницами?
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навы- ков. Для ребенка может весьма слож- ным оказывается задание вырезать что- либо, поскольку ему приходится ис- пользовать все пальчики руки не син- хронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу)
Как же научить его вырезать? Как это сделать?
Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.
В магазинах можно найти нож- ницы практически любого размера, по- этому постарайтесь выбрать те, кото- рые будут хорошо лежать в ручке ре- бенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть доста- точно хорошо заточенными (чтобы ре- бенку было легко резать) – тупые нож- ницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обя- зательно должны иметь закругленные
кончики, чтобы ребенок не укололся и не поранил товарища.
Если Ваш ребенок-левша, следу- ет попытаться найти ножницы, создан- ные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.
Во-первых, расскажите ребенку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, воло- сы и т. д.). Если был случай, что ребе- нок использовал ножницы не по назна- чению, заберите их. Не отдавайте до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы другому человеку.
Как правильно держать ножницы?
- Пусть ребенок держит руку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц;
- Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко;
- Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи);
- Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным пальцем;
- Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет нож- ницы правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки-буклеты для родителей
В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющий...
Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"
Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...
Памятка- буклет к исследовательской работе педагога
Как правильно сформулировать тему.Определение актуальности и новизны исследования. Формулирование цели исследования.Формулирование задач исследования...
памятки-буклеты для родителей и детей по ПДД 3 шт.
При составлении памяток использован материал, опубликованный в журнале "Старший воспитатель" (за 2007/09 гг.)...
Памятка буклет по ПБ, памятка по ПДД
Мроприятие по пдд...
Памятка-буклет "Ребенок и ножницы"
Материал предназначен для родительской общественности по теме " Как приучать детей пользоваться ножницами"...
Памятка-буклет для родителей "Учим детей резать ножницами"
Памятка-буклет для родителей "Учим детей резать ножницами"...