Методические рекомендации
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Методические рекомендации для родителей и педагогов воспитанников группы компенсирующей направленности
Использование в логопедической работе интерактивных игр, помогает детям приобрести недостающие знания и навыки по изучаемым темам, расширить их познавательные способности и доступ к специальным программным продуктам, а так же:
- привнести эффект наглядности в занятие;
- повысить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, речевую и познавательную активности;
- поможет ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме;
- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – рисунки со сказочными героями и др.).
Подробное описание и назначение интерактивных речевых игр с примерами приводятся ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей и педагогов воспитанников группы компенсирующей направленности
Использование в логопедической работе интерактивных игр, помогает детям приобрести недостающие знания и навыки по изучаемым темам, расширить их познавательные способности и доступ к специальным программным продуктам, а так же:
- привнести эффект наглядности в занятие;
- повысить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, речевую и познавательную активности;
- поможет ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме;
- способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – рисунки со сказочными героями и др.).
Подробное описание и назначение интерактивных речевых игр с примерами приводятся ниже.
- Интерактивная игра «Собери урожай» направлена на формирование лексики и развития мыслительных операций: навыков дифференциации овощей и фруктов; способствует расширению словарного запаса, использованию в речи слов, обозначающих названия, признаки овощей и фруктов (круглый красный помидор, оранжевый, сладкий апельсин); обучение составлению предложений с предлогами «–в-» и «-на-« (я кладу яблоко на поднос и т.д.). Эту игру можно использовать на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках лексической темы «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород».
- Интерактивная обучающая игра «Вершки-корешки» способствует расширению знаний и представлений воспитанников об овощах- корнеплодах (где и как они растут, как убирают урожай); формированию навыков образования относительных прилагательных суффиксальным способом (свекольная, морковная, картофельная ботва); обучению составлению предложений по вопросам ( где растёт лук?, как его собирают?). Игру можно использовать на занятиях по развитию грамматического строя речи, в рамках лексической темы «Овощи».
- Интерактивная обучающая игра «С какого дерева листок?» способствует расширению знаний и представлений воспитанников о лиственных и хвойных деревьях, развитию словарного запаса (использование в речи слов, обозначающих названия деревьев дуб, клён, берёза), формирует навыки различения деревьев по внешним признакам; обучает образованию относительных прилагательных (берёзовый, кленовый, осиновый лист, еловая шишка), составлению предложений (какой лист упал с дуба?- с дуба упал дубовый лист), игра используется на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках лексической темы «Деревья».
- Интерактивная обучающая игра «Кто где живёт?» направлена на расширение знаний и представлений воспитанников о животных, обитающих в различных климатических зонах; расширение словарного запаса (использование в речи существительных, обозначающих названия животных, прилагательных, определений рыжая, хитрая, пушистая, пятнистый, неуклюжий); сложных слов (длинношеей, тонконогий, травоядный), формирует навыки составления предложений (белка живёт в лесу), расширение предложения однородными членами, (какая белка живёт в лесу?- в лесу живёт рыжая, проворная, ловкая белка), игра используется на занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках лексической темы «Дикие животные».
- Интерактивная игра «Подбери пару» способствует формированию навыков употребления в речи слов- антонимов, (горячий- холодный, быстро- медленно, длинный- короткий), игру использую на занятиях по развитию грамматического строя речи и в индивидуальных формах работы.
- Интерактивная игра «Где живут звуки?» направлена на закрепление навыков произношения звука «Р» в различных фонетических позициях (в начале, в середине, в конце слов различной слоговой структуры); формирование операции фонематического анализа, (определение на слух местоположения звука в заданном слове), игру использую на занятиях по обучению грамоте и в индивидуальных формах работы с детьми.
- Игра «Подбери фонетическую схему к слову» направлена на развитие навыков сложного звукового анализа (определение последовательности и количества звуков в словах), закрепление представлений о характеристике звуков, формирует навыки подбора фонетической схемы к слову, игру используют на занятиях по обучению грамоте.
- Игра «Подбери слоговую схему к слову» способствует развитию навыков деления слов на слоги, с выделением ударного гласного, подбору графической слоговой схемы к слову, игра используется на занятиях по обучению грамоте.
- Интерактивная игра «Разгадай ребус» формирует навыки звукового анализа (выделение первых звуков в словах) и звукового синтеза, соединение выделенных первых звуков в одно новое слово, способствует развитию чтения коротких слов, игра используется на занятиях по обучению грамоте.
- Интерактивная игра «Собери слова из букв» направлена на развитие навыков сложного звукового анализа (определение последовательности звуков в слове), используется на занятиях по обучению грамоте.
- Интерактивная игра «Разгадай кроссворд» способствует расширению знаний и представлений воспитанников о зимующих птица, расширение словарного запаса, путём использования в речи слов, обозначающих названия зимующих птиц, формирование навыков звукового анализа (определение последовательности и количества звуков в слове) игру использую на занятиях по обучению грамоте.
- Игра «Буквы рассыпались» направлена на формирование навыков звукового анализа и синтеза, формирование навыков чтения коротких слов, игру использую на занятиях по обучению грамоте.
- Интерактивная игра «Угадай букву», направлена на развитие зрительного восприятия, способствует навыку дифференциации графических образов букв, позволяя выделять и различать элементы печатных букв, развивает графомоторные навыки, способствует профилактики дизграфии, используется на занятиях по обучению грамоте.
- Игра «Обведи по образцу» способствует развитию зрительного восприятия, соотнесения звука с графическим образом буквы, формированию графомоторных навыков, готовит руку к письму, используется на занятиях по обучению грамоте.
- Интерактивная игра «Выполнить штриховку», способствует развитию зрительного восприятия, зрительного сосредоточения, формирует графомоторные навыки, готовит руку к письму, используется на занятиях по обучению грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...