Консультация для родителей «Нескучная математика»
консультация (подготовительная группа)

Ивахненко (Животова) Александра Николаевна

В дошкольном учреждении занятия отличаются от урока в школе. Все занятия проводятся в игровой форме. Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным, понятным. Так и обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. 

Математика связана со всеми видами деятельности- это и рисование (например: животные—овалы, круги, количество лап, крыльев и т.д.), и окружающий мир (дни недели, времена года и т.д.), развитие речи (описание сюжетной картинки, когда надо составить последовательность событий и т.д.), даже физкультура (на первый-второй рассчитайсь! Раз-два! Поворот на лево!).

И если эту работу продолжать дома, то овладение дошкольником навыками счета и основами математики будет легким и интересным, поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать математику в школе.

 Так в какие же игры поиграть дома?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка»

Животова А.Н.

Консультация для родителей «Нескучная математика».

В дошкольном учреждении занятия отличаются от урока в школе. Все занятия проводятся в игровой форме. Игра – основное и любимое занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным, понятным. Так и обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. 

Математика связана со всеми видами деятельности- это и рисование (например: животные—овалы, круги, количество лап, крыльев и т.д.), и окружающий мир (дни недели, времена года и т.д.), развитие речи (описание сюжетной картинки, когда надо составить последовательность событий и т.д.), даже физкультура (на первый-второй рассчитайсь! Раз-два! Поворот на лево!).

И если эту работу продолжать дома, то овладение дошкольником навыками счета и основами математики будет легким и интересным, поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать математику в школе.

 Так в какие же игры поиграть дома?

Игры на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Форма - «Испечем печенье»

Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры.

Количество и счет - «Накроем на стол» (эта игра часто используется в детском саду во время дежурства по столовой)

Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными.

Игры в комнате:

Найди игрушку

Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д.”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет.

Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате или где находится тот или иной предмет. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Найди ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

А теперь поиграем с вами вместе.

Составление геометрических фигур (в эту игру можно так же поиграть на кухне, используя либо счетные палочка, либо спички)

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)

Игры на внимание:

1 задание

Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … три (хлопают) .

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают),

А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри, до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

2 задание. «Клубок сказок»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.
(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. 
(Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! 
(Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! 
(Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! 
(Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке (9) и если можете, назовите их.

 Так же очень полезно разговаривать с детьми пока идете по улице или едете на машине, можно не только обратить внимание на особенности погоды и поинтересоваться тем, чем занимались в садике (это надо делать каждый день), но и посчитать и вспомнить дни недели, месяца. Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг. Задавайте вопросы:

Сколько вокруг машин?  Сколько этажей в этом доме? Здесь больше мальчиков или девочек? Давай посчитаем, сколько скамеек во дворе? Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое? и т. д.

Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает детей, а вы взрослых. Кого больше?

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нескучные музеи для детей" (виртуальные экскурсии)

Музей... Кто-то из взрослых, слыша это слово, подавляет зевоту, у кого-то в глазах загорается любопытство, кто-то давно и навсегда решил для себя, что "ходить по музеям — это скучно", ...

Консультация для родителей "Нескучные правила дорожного движения"

Всем нам известно, что с каждым годом на дорогах возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий. Ос...

Консультация для родителей "Нескучное лето с ребёнком"

Консультация для родителей "Нескучное лето с ребёнком"...

Консультация для родителей "Нескучный детский этикет: правила поведения со взрослыми"

Консультация для родителей "Нескучный детский этикет: правила поведения со взрослыми"...

Консультация для родителей «НЕСКУЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМА»

Часто можно услышать от родителей, что дети дома не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Для того, чтобы упражнения не были утомительными и скучными, есть игровые приемы ...