Консультация для родителей "Нескучные правила дорожного движения"
консультация по обж
Всем нам известно, что с каждым годом на дорогах возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.
Поэтому так важно привлечь внимание родителей и педагогов ДОУ к проблеме обеспечения безопасности на дорогах детей дошкольного возраста.
Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всем нам известно, что с каждым годом на дорогах возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому так важно привлечь внимание родителей и педагогов ДОУ к проблеме обеспечения безопасности на дорогах детей дошкольного возраста. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Памятка для родителей «Что могу сделать я?» Быть примером для своего ребенка в поведении на дороге как пешеход и как водитель Всегда пристегиваться в автомобиле Всегда использовать автолюльку, автокресло или ремень (по возрасту) для детей Наклеить на свою одежду и на одежду детей фликеры (светоотражатели) Изучать и использовать новую информацию о безопасности детей на дороге
Рекомендуемая литература для чтения «Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) «Я-пассажир» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) «Мишка и новостройка » (автор сказки в стихах А. Шлыгин ) Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход. «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин ) Темы произведения - пассажир, дорога, водитель. «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) Темы произведения – грузовой транспорт. «Светофор» (автор стихотворения С.Я. Маршак) « Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс ) Темы произведения – грузовой транспорт. «По городу» (автор стихотворения В.Берестов ) Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус. «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина) «Машина моя» (автор стихотворения Я. Пишумов ) Темы произведения – пассажир, водитель. «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов ) Темы произведения – грузовой и легковой транспорт»
Дидактическая игра «Дорожные знаки» (лото) Цель : Расширить знания детей о правилах поведения пешехода. Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов). Ход игры: Желающий ребенок становиться ведущим. Другие дети выбирают себе игровую карту. Ведущий достает карточку объявляет ее, игрок находит ее на игровой карте и закрывает ею соответствующее изображение, объясняя, что она обозначает.
Подвижные игры (малой подвижности) Подвижная игра «Повороты» Цель: закреплять знания предписывающих дорожных знаков, понятия «налево» и «направо». Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Д етям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Атрибуты: Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево »; Рули . Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево. Подвижная игра «Светофор» Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Атрибуты: Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный ); Макет светофора. Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета .
Подвижные игры (средней и высокой подвижности) Подвижная игра «Автобусы» Цель : формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (в каждом «автобусе» выбирается водитель). Атрибуты: Цветные флажки на подставке (по одному на команду ), рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду). Ход игры: По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Подвижная игра «Такси» Цель : Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте. Атрибуты: Обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков), свисток . Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель : развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи : помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора. Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте». Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров .
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (ход игры) Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать. Дом по улице идет, На работу всех везет Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках. (автобус) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе? ( шофер, кондуктор) А что делает шофер? (управляет автобусом) Ребята, а что делает кондуктор? (продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе) Как называют людей, которые едут в автобусе? (людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами) Ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры? (уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни) А что нельзя делать в автобусе? (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно) Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но, чтобы он поехал нужен шофер. … у нас будет шофер (одевает фуражку). Садись шофер за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы, ребята, кем будете? (пассажирами) Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира? (билеты) Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову. Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей. Остановка «Хороводная игра». Выходите из автобуса. Проводиться игра «Ровным кругом» (2-3 раза). Проходите в автобус, садитесь на свое место. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей. Следующая остановка «Стадион». Проводиться игровое упражнение «Делай вот так». Заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский сад ».
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-171969-1474874661.jpg)
Консультация для родителей. Правила дорожного движения - достойны уважения.
Полезная консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-60835-1548573953.jpg)
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»...
Консультация для родителей "Правила дорожного движения"
в консультации подробно описана помощь родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-228951-1364399116.jpg)
Консультация для родителей "Правила дорожного движения"
Консультация для родителей "Правила дорожного движения"...
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-920859-1494258398.jpg)
Консультация для родителей "Правила дорожного движения-правила жизни"
Советы родителям по обучению детей правилам дорожного движения...