Задержка психоречевого развития
консультация (младшая группа)

Материал для родителей: что должны делать родители, если заметят у своего ребёнка задержку речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaderzhka_psihorechevogo_razvitiya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

 

   ЗПРР  -  задержка  психо-речевого  развития   на  резидуально-органической  основе. Многих  родителей волнует вопрос:

"Почему   дети   отстают   в   развитии?   Как   выявить   ЗПРР   и   чем   лечить?". Когда ребенок должен  начать говорить?

*  В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких  предметов.

*  В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.

*  В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все звуки,  кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?  "куда?".

*  В 3 года ребенок должен говорить предложениями объединенными по смыслу.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.

     Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме,  не  медлите  -   срочно        обратитесь        к        специалистам!

В     чем     же     причина     Задержки     речевого     и     психического     развития?

1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает     у     ребенка     новые     проявления     болезни,     в     том     числе     ЗПРР.

2.  Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины   вокруг шеи  и  т.д.).

3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.

Помощь каких специалистов может понадобиться  ребенку с задержкой речи?

1. Дефектологи - занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память,  мышление,                          моторику.

2.  Логопеды - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

3.   Неврологи - лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого    развития.

Самые    распространенные  ошибки:

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды, но логопеды - это фактически учителя. Они лишь учат ребенка - как правильно говорить различные   звуки.   Именно   поэтому   большинство   логопедов   ждут   сознательного возраста     (4-5     лет)     и     лишь     потом     начинают     заниматься     с     ребенком.

К 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). А ожидание без лечения 5-летнего возраста, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение        будет        возможно       только        в        специализированной        школе.

Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость    агрессия  и т.д.

Независимо от причины которая привела к повреждению головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени "пострадали" зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате          речевое          и          психическое          развитие          задерживается.

Какие   существуют   методы   лечения   задержки   речевого   развития   (ЗПРР)?

Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются "активным питанием" и "строительным материалом" для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты "подхлестывающие" деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения  делаются  только                    врачом-неврологом.

Электрорефлексотерапия - позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию - основную причину                 задержк  речевого  развития (ЗПРР).

Для лечения задержки психо-речевого развития оптимальным является комплекс процедур:

электрорефлексотерапия + логопед-дефектолог + лекарственная терапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

«Формирование моторных функций у детей с задержкой психоречевого развития». (Из опыта работы).

Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно инте...

Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития

Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.

Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В.  Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...

Развивающие задания для работы с детьми старшего возраста с задержкой психоречевого развития по лексической теме "Продукты"

Лист А4 с коррекционно-развивающими заданиями может быть использован на заключительном этапе фронтальной НОД с детьми старшего возраста с задержкой психоречевого развития, при подгрупповой и индивидуа...

Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития

Направления  коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой психоречевого развития...

Консультация "Развитие связной речи дошкольников с задержкой психоречевого развития"

данный материал содержит информацию об основных направлениях работы с воспитанниками с ЗПР в ОО "Речевое развитие" по такому направлени, как развитие связной речи....