Консультация с демонстрацией презентации для родителей "Сказка творит чудеса"
консультация

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Материал консультации раскрывает перед родителями задачи сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_tvorit_chudesa.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пролетарская СОШ»

Консультация   для родителей

Транслит презентации:

« Сказка творит чудеса»

                                                                                                                     Подготовил

Учитель-логопед Дроздова Т.Е

Слайд 1

Консультация для родителей Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе « Сказка творит чудеса» Консультация для родителей Автор: Дроздова Т.Е., учитель-логопед МДОУ «Радуга»

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский

Слайд 3

Сказки развивают Воображение Мышление Творчество Речь Математические способности Экологические знания Нравственные качества Физические качества

Слайд 4

Речь-  Сказка помогает строить правильный диалог с собеседником Сказка помогает развивать логическую связную речь. Сказка помогает делать речь красивой, эмоциональной Совет! Читайте больше сказок! Попросите, чтобы ребенок пересказал сказку. Разыграйте сказку по ролям.

Слайд 5

Воображение -  Очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной. Совет! Сказку вовсе не обязательно читать полностью. Середину или заключение можно оставить на потом, чтобы ребенок сам придумал продолжение или сам сочинил сказку. Воображение

Слайд 6

Сказка учит правильно себя вести и проявлять определенные черты характера в той или иной ситуации. Так же развивается мышление, когда ребенок играет в различные дидактические игры. Совет! Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Кто лишний?», «Какие сказки перепутались?» Мышление

Слайд 7

Сказка, как ни что другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала. Совет! Не бойтесь чаще давать детям краски, кисточки пластилин, цветную бумагу для самостоятельной деятельности. Уделяйте больше времени для театральной деятельности.

Слайд 8

Большое место сказка занимает и в такой Области, как математика. Дети, слушая Сказки, учатся считать, сравнивать, делить. Совет! Прочитав сказку спросите у ребенка: Сколько в ней было героев (попросите выложить палочки). Сколько зверей? Кого больше? Кого меньше? Сравните зверей. Какие большие? Какие маленькие?

Кому какой мостик построить? (Мишке - широкий, зайке – узкий). Как разделить яблоко, сыр, апельсин? Математические способности

Слайд 9

Нравственные чувства рождаются в душе ребенка под впечатлением сказочных образов. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, чуткость к человеческому горю, состраданию. Благодаря сказки ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Выражает свое отношение к добру и злу. Совет! Прочитав сказку, побеседуйте с ребенком: Кто положительный герой, кто отрицательный? Что победило добро или зло? Как бы ты поступил на месте героев сказки? Нравственные качества

Слайд 10

«Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!». Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром. С помощью сказки можно дать определенные знания. Например можем дать понятие как «Организм и среда» («Репка» - что нужно чтобы репка выросла). Можно познакомить с состоянием воды («Заюшкина избушка»). Дать понятие, что в природе все взаимосвязано, за зимой приходит весна, за весной лето и т.д.(«Двенадцать месяцев»). Совет! Читайте сказки на природе, задавайте детям вопросы, объясняйте непонятные явления, выражения, делайте различные эксперименты, чтобы ребенок на собственном опыте постигал таинства природы. Экологическое воспитание

Слайд 11

1.Двигательно – творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества 2.Сюжетно – физкультурные занятия с «вкраплением» элементов сказки 3.Театрализированные физкультурные занятия 4.Музыкально – ритмические занятия, основанные на играх, плясках, танцах, хороводах. 5.Игравые физкультурные занятия (народные игры со сказочными героями) 6.Интегрированные физические занятия сочетающие фольклор и физические упражнения 7.Пальчиковые игры Совет! Больше движений, не сидите на месте! Только вперед и только все вместе! Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию

Слайд 12

Сказкотерапия для детей – это целое направление в психологии. Сказкотерапия направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях. Она позволяет вытащить из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.

Слайд 13

диагностирующая воздействующая развивающая

Слайд 14

Сказкотерапия основана на том, что ребенок отождествляет себя главным героем сказки, учится на его ошибках. Обратите внимание на то, кому из персонажей сказки симпатизирует ваш ребенок. Если это отрицательный персонаж – попробуйте вместе с ребенком найти в его характере хорошие черты.

Слайд 15

Очень хорошо придумать с ребенком личную сказку, которая будет максимально приближенна к реальной ситуации. Пройдя этот путь в своем воображении, ребенку будет легче справляться с проблемой в реальной жизни.

Слайд 16

Сказкотерапия используется и в борьбе с негативными качествами характера. На помощь приходят всем известные художественные сказки. Например вас расстраивает, что ребенок жадничает. Прочитайте ему сказку А.С. Пушкина «Сказка о Рыбаке и рыбке», пусть ребенок увидит к чему приводит жадность.

Слайд 17

Заключение В домашних условиях больше предназначена не для лечения, а для профилактики. Желаем успехов!!!

Слайд 18

Литература 1.Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» - М., 2008. 2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психология зависимостей, метод сказкотерапии - СПб., 2002. 3.Ильин И.А. Духовный мир сказки. - М., 1993. 4.Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. - М., 1996. 5.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К., 1974. 6.Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников» (обучение сочинению сказок). – М., 2008. 7.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста) – М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улыбка творит чудеса"

Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...

Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"

Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...

Сказка творит чудеса

Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.

Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...

Проект "Умелые руки творят чудеса"

Проект "Умелые руки тврят чудеса".Кружок расчитан для старших дошкольников....

КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Любовь творит чудеса»

КОНСУЛЬТАЦИЯТема: «Любовь творит чудеса»...

Консультация для родителей:«Сказка творит чудеса».

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они...