Консультация с демонстрацией презентации для родителей "Сказка творит чудеса"
консультация
Материал консультации раскрывает перед родителями задачи сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_tvorit_chudesa.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Пролетарская СОШ»
Консультация для родителей
Транслит презентации:
« Сказка творит чудеса»
Подготовил
Учитель-логопед Дроздова Т.Е
Слайд 1 |
Консультация для родителей Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе « Сказка творит чудеса» Консультация для родителей Автор: Дроздова Т.Е., учитель-логопед МДОУ «Радуга» |
Слайд 2 |
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский |
Слайд 3 |
Сказки развивают Воображение Мышление Творчество Речь Математические способности Экологические знания Нравственные качества Физические качества |
Слайд 4 |
Речь- Сказка помогает строить правильный диалог с собеседником Сказка помогает развивать логическую связную речь. Сказка помогает делать речь красивой, эмоциональной Совет! Читайте больше сказок! Попросите, чтобы ребенок пересказал сказку. Разыграйте сказку по ролям. |
Слайд 5 |
Воображение - Очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной. Совет! Сказку вовсе не обязательно читать полностью. Середину или заключение можно оставить на потом, чтобы ребенок сам придумал продолжение или сам сочинил сказку. Воображение |
Слайд 6 |
Сказка учит правильно себя вести и проявлять определенные черты характера в той или иной ситуации. Так же развивается мышление, когда ребенок играет в различные дидактические игры. Совет! Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Кто лишний?», «Какие сказки перепутались?» Мышление |
Слайд 7 |
Сказка, как ни что другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала. Совет! Не бойтесь чаще давать детям краски, кисточки пластилин, цветную бумагу для самостоятельной деятельности. Уделяйте больше времени для театральной деятельности. |
Слайд 8 |
Большое место сказка занимает и в такой Области, как математика. Дети, слушая Сказки, учатся считать, сравнивать, делить. Совет! Прочитав сказку спросите у ребенка: Сколько в ней было героев (попросите выложить палочки). Сколько зверей? Кого больше? Кого меньше? Сравните зверей. Какие большие? Какие маленькие? Кому какой мостик построить? (Мишке - широкий, зайке – узкий). Как разделить яблоко, сыр, апельсин? Математические способности |
Слайд 9 |
Нравственные чувства рождаются в душе ребенка под впечатлением сказочных образов. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, чуткость к человеческому горю, состраданию. Благодаря сказки ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Выражает свое отношение к добру и злу. Совет! Прочитав сказку, побеседуйте с ребенком: Кто положительный герой, кто отрицательный? Что победило добро или зло? Как бы ты поступил на месте героев сказки? Нравственные качества |
Слайд 10 |
«Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!». Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром. С помощью сказки можно дать определенные знания. Например можем дать понятие как «Организм и среда» («Репка» - что нужно чтобы репка выросла). Можно познакомить с состоянием воды («Заюшкина избушка»). Дать понятие, что в природе все взаимосвязано, за зимой приходит весна, за весной лето и т.д.(«Двенадцать месяцев»). Совет! Читайте сказки на природе, задавайте детям вопросы, объясняйте непонятные явления, выражения, делайте различные эксперименты, чтобы ребенок на собственном опыте постигал таинства природы. Экологическое воспитание |
Слайд 11 |
1.Двигательно – творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества 2.Сюжетно – физкультурные занятия с «вкраплением» элементов сказки 3.Театрализированные физкультурные занятия 4.Музыкально – ритмические занятия, основанные на играх, плясках, танцах, хороводах. 5.Игравые физкультурные занятия (народные игры со сказочными героями) 6.Интегрированные физические занятия сочетающие фольклор и физические упражнения 7.Пальчиковые игры Совет! Больше движений, не сидите на месте! Только вперед и только все вместе! Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию |
Слайд 12 |
Сказкотерапия для детей – это целое направление в психологии. Сказкотерапия направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях. Она позволяет вытащить из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо. |
Слайд 13 |
диагностирующая воздействующая развивающая |
Слайд 14 |
Сказкотерапия основана на том, что ребенок отождествляет себя главным героем сказки, учится на его ошибках. Обратите внимание на то, кому из персонажей сказки симпатизирует ваш ребенок. Если это отрицательный персонаж – попробуйте вместе с ребенком найти в его характере хорошие черты. |
Слайд 15 |
Очень хорошо придумать с ребенком личную сказку, которая будет максимально приближенна к реальной ситуации. Пройдя этот путь в своем воображении, ребенку будет легче справляться с проблемой в реальной жизни. |
Слайд 16 |
Сказкотерапия используется и в борьбе с негативными качествами характера. На помощь приходят всем известные художественные сказки. Например вас расстраивает, что ребенок жадничает. Прочитайте ему сказку А.С. Пушкина «Сказка о Рыбаке и рыбке», пусть ребенок увидит к чему приводит жадность. |
Слайд 17 |
Заключение В домашних условиях больше предназначена не для лечения, а для профилактики. Желаем успехов!!! |
Слайд 18 |
Литература 1.Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» - М., 2008. 2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психология зависимостей, метод сказкотерапии - СПб., 2002. 3.Ильин И.А. Духовный мир сказки. - М., 1993. 4.Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. - М., 1996. 5.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К., 1974. 6.Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников» (обучение сочинению сказок). – М., 2008. 7.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста) – М., 2003. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Улыбка творит чудеса"
Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...
Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"
Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...
Сказка творит чудеса
Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....
"Вера в ребенка творит чудеса" Травинская Н.Ф.
Н.Ф.Травинская,воспитатель МБДОУ – Детский сад «Машенька»,г.Абакан.Вера в ребенка творит чудеса...
Проект "Умелые руки творят чудеса"
Проект "Умелые руки тврят чудеса".Кружок расчитан для старших дошкольников....
КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Любовь творит чудеса»
КОНСУЛЬТАЦИЯТема: «Любовь творит чудеса»...
Консультация для родителей:«Сказка творит чудеса».
laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они...