Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"
методическая разработка
В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_razvivaem_melkuyu_motoriku_ruk_v_domashnih_usloviyah.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ
НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Аннотация.
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Такой вопрос, как развитие мелкой моторики детей стоит довольно остро. В мастер-классе описываются игры и упражнения по развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Введение.
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Многие родители ошибочно считают, что самое главное – научить ребенка читать, считать до поступления ребенка в школу. На самом деле, это еще не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий ребенок, начиная обучаться в школе, снижает свои успехи.
Одним из немаловажных факторов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Если мелкая моторика плохо развита, то это напрямую сказывается на речи, и, как следствие, мышлении ребенка. Разного рода отклонения в формировании речи: нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, недоразвитие связной речи накладывают свой отпечаток на развитие ребенка. Если говорить про дошкольный возраст, то у детей может появится неуверенность в себе: он не может нарисовать, слепить, построить и т. д., так как другой ребенок его возраста. Движения неловкие и неуклюжие, ребенок из-за этого может стать агрессивным и обидчивым. В школе ребенку будет необходимо освоить навык письма, и если мелкая моторика будет плохо развита, то и с письмом будут возникать трудности. Как следствие, ребенок будет не успевать за ходом урока, излишне переживать из-за того, что у него что-то не получается, что в итоге приведет к негативному отношению к учебе и школе.
Основная часть.
Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях
Задачи:
• показать доступность работы по развитию мелкой моторики рук дома;
• научить родителей упражнениям по развитию мелкой моторики рук;
• способствовать преемственности между учителем - логопедом и родителями.
Оборудование: мячи (су-джок), бигуди, новые зубные щетки, бусины с крупными отверстиями, шнурки, резинки для волос.
Ход деятельности
Логопед: Доброе утро, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на практическую встречу, посвященную развитию мелкой моторики рук.
Опыт моей работы доказывает, что стимуляция ладоней и пальцев рук оказывает положительное влияние на деятельность мозга, на развитие когнитивных функций.
Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.
(Дети заходят в комнату, здороваются с родителями, садятся за стол).
1. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Ребята, приготовьте свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Ходьба пальчиками по столу)
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Ввести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Ух, устали! Спать легли (Вытереть «пот» со лба, сложить руки под щеку, положить на них голову).
2. Самомассаж зубной щёткой.
У каждого дома найдется старая зубная щетка. Можно и ей найти применение.
(Дети растирают зубной щеткой подушечки пальцев, затем сами пальцы до основания).
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики,
Станьте ловкими скорей,
Пальчики-удальчики.
Логопед: Для следующего упражнения нам понадобятся су-джоки, которые можно найти в аптеке. Ребята, посмотрите, к нам другие ежики прибежали! (Логопед достает су – джоки). Возьмите их в руки, поиграем с ними.
3. Массаж поверхностей ладоней су-джоками.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
(Шарик между ладошками вперед, назад.)
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Шарик между ладошками круговые движения по ладони.)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Движения по пальцам правой руки, затем левой.)
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(Пускаем по столу и ловим ладонью.)
4. Нанизывание бусин на шнурок.
Также дома часто бывают рассыпанные бусы, пуговицы с крупными дырочками. Можно использовать их в нашей работе. (Логопед достает коробочку с разноцветными бусинами, шнурки).
Логопед: А сейчас, ребята, мы будем делать бусы для ваших мам. Посмотрите, какие красивые бусины. Будем собирать бусы? (Да). Логопед помогает сформировать правильную постановку пальцев "пинцетом", продеть шнурочек в отверстие. Во время работы зачитывается стихотворение:
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Вот какие красивые бусы мы сделали для наших мамочек. Молодцы, ребята! А теперь поиграем с резиночками. Эта вещь есть у каждого в доме.
5. Игры с резинками
Существуют два варианта выполнения упражнения:
1-й вариант Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.
2-й вариант. Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).
Итог:
Логопед:
Ребята, вам понравилось играть? (Да) А мамам понравились наши игры? Поделитесь своими впечатлениями. Будете ли вы применять данные методы в домашних условиях?
(Ответы родителей).
Данные упражнения нужно выполнять ежедневно. Если ребенок не справляется, помогайте ему "рука в руке". Поощряйте и мотивируйте! Занятия должны проходить в дружеской щадящей атмосфере. Данные упражнения развивают у детей тактильную чувствительность, точную координацию, формирует зрительно - двигательные и слуховые связи, развивают когнитивные функции, готовят руку к рисунку и письму.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Заключение.
В ходе данного мастер-класса демонстрировались приемы и методы выполнения упражнений и игр по развитию мелкой моторики рук детей с ОВЗ. На мастер – классе у родителей была возможность узнать что-то новое. Приобретенные знания помогут разнообразить семейный вечер дома, заинтересовать ребенка к выполнению определенных заданий.
Таким образом, в результате проделанной работы можно констатировать, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93 г.Карталы»...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"...
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Консультация для родителей в которой собран материал по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...
Мастер - класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Далеко не каждый современный родитель знает об необходимости развития мелкой моторики рук. И не желает находить на это времени и сил .Нов сем известный факт что развитие речи, интелекта зависит ...
Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях»
Применение нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук в домашних условиях...
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ "Развиваем мелкую моторику рук в домашних условиях"
В мастер - классе описываются игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в домашних условиях....
- Мне нравится (1)