Консультация для родителей " Бесстрашие, отвага, мужество".
консультация (старшая группа)
Вряд ли о ребенке - дошкольнике, можно сказать, что он смел, отважен, и бесстрашен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besstrashie.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Бесстрашие, отвага, мужество».
Бесстрашие, отвага и мужество свойственны более позднему возрасту. Вряд ли о ребенке-дошкольнике можно сказать, сто он смел, отважен и бесстрашен.
Бесстрашие. Правда, некоторые дети вроде бы не пугливы, безбоязненно заходят, например, глубоко в воду, забираются на высокие деревья, высовываются из окна верхних этажей и т.д. Однако это не смелость – ребенок просто не осознает опасности, у него нет представления о глубине и высоте. Он не получает этого ощущения при рождении, поэтому его надо во всем предостерегать. Только напоминания и собственный опыт после царапин, ожогов, ранений приучают к осторожности.
Боязливость. Иной ребенок, наоборот, всего страшится – робеет перед чужими людбми, боится животных, воды, на занятиях физкультуры опасается гимнастических снарядов, прыжков, короче говоря, перед нами – явный трус.
Боязливость, страх – это остатки защитного механизма, который был выработан живыми существами в процессе развития жизни на Земле. Он предупреждал об опасности, грозившей живому существу отовсюду. С этой точки зрения мы оцениваем врожденный страх перед грозой, перед всяким резким звуком, перед неизвестным человеком или животным. Наше время принесло новые опасности, к примеру дорожное движение для пешеходов, и против них наши защитные механизмы весьма ненадежны. Поэтому с детских лет мы вынуждены сами вырабатывать предохранительную реакцию. Страх перед природными явлениями следует устранять воспитательными методами – дети должны не бояться, а разумно предостерегаться.
Видеть опасности и не подвергать ей себя безрассудно – это не трусость, а признак зрелости ума! Пренебрегать опасностью, без нужды навлекая ее на себя,- это вовсе не бесстрашие, а признак глупости. А ведь наши дети так часто поступают. Одно время у мальчиков считалось верхом смелости перебежать дорогу перед машиной, не думая ни о своей собственной жизни, ни о чувствах родителей и нервах шофера. Детям нужно вразумительно объяснить различие между трусостью и разумной осторожностью, подчеркнуть, что не стоит поддаваться психологическому нажиму приятелей, которые подталкивают к безрассудному поступку насмешками: «Ты трус» или «Не будь девченкой». Отказаться от таких провокаций – значит проявить не трусость, а благоразумие.
Отвага. Настоящую отвагу как черту поведения тоже нельзя приписать ребенку дошкольного возраста, ибо она предполагает способность взвесить в уме как возможность успеха, так и угрозу опасности, и только после этого принять решение. Но на столь сложную работу ума дошкольник еще не способен. Тем не менее иногда в его поступках мы наблюдаем что-то очень похожее на отвагу – мальчик отчаянно бросается в драку с более взрослыми ребятами.
Отвагу воспитывают в детях, побуждая их преодолевать обычные препятствия и трудности. Так следует похвалить ребенка, если он не боится стать под холодный душ, смело входить в ледяную воду, перепрыгивать канаву. Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой. При этом воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет выигрывать, но умеет и сохранять мужество при поражении – от этого он становится самокритичнее, с еще большим упорством тренируется, чтобы снова попытаться завоевать утраченный успех. Это чрезвычайно важно в жизни: при неудачах не падать духом, а бороться еще отважнее.
Мужество воспитывается вместе с бесстрашием и отвагой. Нравственные достоинства, предполагаемые в ребенке, следует развивать, направляя их в русло морального кодекса. Мужество взаимосвязано с другими свойствами сильного характера: честностью, самопожертвованием, тактичностью, правдивостью и т.п. Мужественный человек убежден в правоте своих идей, беззаветно предан им, смело защищает их, даже если они в той или иной среде не популярны и отстаивать их опасно. Зачатки мужества есть и у детей: иначе как назовешь поведение ребенка, который стойко защищает своих родителей от всяческого осуждения перед своими товарищами, а то и перед взрослыми? Такой ребенок может постоять за дорогих ему людей и перед сильнейшими. Его идея – это вера в добрых родителей, она дает ему отвагу. У ребенка сильно развита вера в справедливость, и отпор обидчикам для него вполне естественен.
Каким будет ваш ребенок? Далеко не все родители могут похвалиться своей смелостью и отвагой, мужеством, но были бы рады видеть эти качества у детей.
Бесстрашие воспитывают прежде всего тем, что детей не пугают. Не следует пугать их чертом, призраками, водяным. Их придумали люди. В нашем быту есть и вещи, которые пугают детей. Например, ребенок боится пылесоса, шланг напоминает ему змею; другой боится чайника, который начинает свистеть. Можно на некоторое время устрашающий предмет убрать, потом ребенок сам перестанет его бояться; а можно поступить по-другому: подойти к этому предмету, коснуться его, дать малышу к нему притронуться, объяснить, зачем этот предмет в доме и для чего служит и хотя на вид , может, и страшноват, но безвреден и даже полезен – это наш друг. Иногда детские страхи бывают стойки и не поддаются объяснению, однако с возрастом проходят сами собой.
На вечерней прогулке обратите внимание ребенка на темные предметы, которые выглядят так, будто в них таится опасность, подойдите к ним ближе, и окажется, что это обычный куст, пень и т.д.
Важен и личный пример – во время грозы , не пугаясь ударов грома, мы учим ребенка не оставаться под деревом или в открытом поле. Не вздрагиваем при каждом резком звуке, разговариваем с людьми ровно и свободно. Нужно всячески поддерживать в ребенке чувства справедливости, солидарности, симпатии, неприязнь к обидам. Однако никогда не следует к чему-либо принуждать ребенка. Если он ведет себя не так , как вы того требуете, может быть, это говорит не о плохой черте характера, в частности трусости, а,скорее, о духовной незрелости. Развитие нельзя поторапливать.
Пусть будет вам утехой то, что даже очень боязливый ребенок может вырасти бесстрашным, мужественным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Бесстрашие, отвага, мужество».
.........................................................................................
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
Сборник методических материалов I регионального дистанционного марафона, посвященного празднику 23 февраля "Отвага, мужество и честь"
Конспект "Открытого занятия наши защитники Родины"...