Консультация для родителей «Бесстрашие, отвага, мужество».
консультация (подготовительная группа)
......................................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Бесстрашие, отвага, мужество».
Бесстрашие, отвага и мужество свойственны более позднему возрасту. Вряд ли о ребенке-дошкольнике можно сказать, сто он смел, отважен и бесстрашен.
Бесстрашие. Правда, некоторые дети вроде бы не пугливы, безбоязненно заходят, например, глубоко в воду, забираются на высокие деревья, высовываются из окна верхних этажей и т.д. Однако это не смелость – ребенок просто не осознает опасности, у него нет представления о глубине и высоте. Он не получает этого ощущения при рождении, поэтому его надо во всем предостерегать. Только напоминания и собственный опыт после царапин, ожогов, ранений приучают к осторожности.
Боязливость. Иной ребенок, наоборот, всего страшится – робеет перед чужими людбми, боится животных, воды, на занятиях физкультуры опасается гимнастических снарядов, прыжков, короче говоря, перед нами – явный трус.
Боязливость, страх – это остатки защитного механизма, который был выработан живыми существами в процессе развития жизни на Земле. Он предупреждал об опасности, грозившей живому существу отовсюду. С этой точки зрения мы оцениваем врожденный страх перед грозой, перед всяким резким звуком, перед неизвестным человеком или животным. Наше время принесло новые опасности, к примеру дорожное движение для пешеходов, и против них наши защитные механизмы весьма ненадежны. Поэтому с детских лет мы вынуждены сами вырабатывать предохранительную реакцию. Страх перед природными явлениями следует устранять воспитательными методами – дети должны не бояться, а разумно предостерегаться.
Видеть опасности и не подвергать ей себя безрассудно – это не трусость, а признак зрелости ума! Пренебрегать опасностью, без нужды навлекая ее на себя,- это вовсе не бесстрашие, а признак глупости. А ведь наши дети так часто поступают. Одно время у мальчиков считалось верхом смелости перебежать дорогу перед машиной, не думая ни о своей собственной жизни, ни о чувствах родителей и нервах шофера. Детям нужно вразумительно объяснить различие между трусостью и разумной осторожностью, подчеркнуть, что не стоит поддаваться психологическому нажиму приятелей, которые подталкивают к безрассудному поступку насмешками: «Ты трус» или «Не будь девченкой». Отказаться от таких провокаций – значит проявить не трусость, а благоразумие.
Отвага. Настоящую отвагу как черту поведения тоже нельзя приписать ребенку дошкольного возраста, ибо она предполагает способность взвесить в уме как возможность успеха, так и угрозу опасности, и только после этого принять решение. Но на столь сложную работу ума дошкольник еще не способен. Тем не менее иногда в его поступках мы наблюдаем что-то очень похожее на отвагу – мальчик отчаянно бросается в драку с более взрослыми ребятами.
Отвагу воспитывают в детях, побуждая их преодолевать обычные препятствия и трудности. Так следует похвалить ребенка, если он не боится стать под холодный душ, смело входить в ледяную воду, перепрыгивать канаву. Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой. При этом воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет выигрывать, но умеет и сохранять мужество при поражении – от этого он становится самокритичнее, с еще большим упорством тренируется, чтобы снова попытаться завоевать утраченный успех. Это чрезвычайно важно в жизни: при неудачах не падать духом, а бороться еще отважнее.
Мужество воспитывается вместе с бесстрашием и отвагой. Нравственные достоинства, предполагаемые в ребенке, следует развивать, направляя их в русло морального кодекса. Мужество взаимосвязано с другими свойствами сильного характера: честностью, самопожертвованием, тактичностью, правдивостью и т.п. Мужественный человек убежден в правоте своих идей, беззаветно предан им, смело защищает их, даже если они в той или иной среде не популярны и отстаивать их опасно. Зачатки мужества есть и у детей: иначе как назовешь поведение ребенка, который стойко защищает своих родителей от всяческого осуждения перед своими товарищами, а то и перед взрослыми? Такой ребенок может постоять за дорогих ему людей и перед сильнейшими. Его идея – это вера в добрых родителей, она дает ему отвагу. У ребенка сильно развита вера в справедливость, и отпор обидчикам для него вполне естественен.
Каким будет ваш ребенок? Далеко не все родители могут похвалиться своей смелостью и отвагой, мужеством, но были бы рады видеть эти качества у детей.
Бесстрашие воспитывают прежде всего тем, что детей не пугают. Не следует пугать их чертом, призраками, водяным. Их придумали люди. В нашем быту есть и вещи, которые пугают детей. Например, ребенок боится пылесоса, шланг напоминает ему змею; другой боится чайника, который начинает свистеть. Можно на некоторое время устрашающий предмет убрать, потом ребенок сам перестанет его бояться; а можно поступить по-другому: подойти к этому предмету, коснуться его, дать малышу к нему притронуться, объяснить, зачем этот предмет в доме и для чего служит и хотя на вид , может, и страшноват, но безвреден и даже полезен – это наш друг. Иногда детские страхи бывают стойки и не поддаются объяснению, однако с возрастом проходят сами собой.
На вечерней прогулке обратите внимание ребенка на темные предметы, которые выглядят так, будто в них таится опасность, подойдите к ним ближе, и окажется, что это обычный куст, пень и т.д.
Важен и личный пример – во время грозы , не пугаясь ударов грома, мы учим ребенка не оставаться под деревом или в открытом поле. Не вздрагиваем при каждом резком звуке, разговариваем с людьми ровно и свободно. Нужно всячески поддерживать в ребенке чувства справедливости, солидарности, симпатии, неприязнь к обидам. Однако никогда не следует к чему-либо принуждать ребенка. Если он ведет себя не так , как вы того требуете, может быть, это говорит не о плохой черте характера, в частности трусости, а,скорее, о духовной незрелости. Развитие нельзя поторапливать.
Пусть будет вам утехой то, что даже очень боязливый ребенок может вырасти бесстрашным, мужественным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Доблесть, мужество, отвага"
Праздник с папами...
Проект "Тихоокеанский флот - уроки мужества, доблести и отваги"
Проект направлен на воспитание у детей подготовительной группы чувства гордости за русских моряков - тихоокеанцев, уважение и восхишение их героизмом, проявленном при защите своей Родины. Формирование...
НЕДЕЛЯ МУЖЕСТВА, СМЕЛОСТИ И ОТВАГИ В ДЕТСКОМ САДУ
Статья в газету о проведении праздника "23 февраля" в ДОУ "Радуга"....
Праздник к 23 февраля "День защитника отечества" "Доблесть, мужество и отвага"
Творческий конкурс. Спортивный досуг посвященный празднику День защитника отечества. Эстафеты. Судейство....
Статья «Днем защитника Отечества» - праздник мужества, отваги, доблести и чести!»
«День защитника Отечества» служит, главным образом, символом памяти и уважения истории России, героев, которые имели мужество встать на защиту своей Родины. Этот день всех тех, кто защищал, защищает и...
Консультация для родителей " Бесстрашие, отвага, мужество".
Вряд ли о ребенке - дошкольнике, можно сказать, что он смел, отважен, и бесстрашен....
Сборник методических материалов I регионального дистанционного марафона, посвященного празднику 23 февраля "Отвага, мужество и честь"
Конспект "Открытого занятия наши защитники Родины"...