Буклет "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
консультация
В буклете описываются каких ошибок нужно избегать при адаптации ребенка к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a2e1016551e7fb285a5d07f821b1b95a.docx | 93.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад № 15
г. Североморска
Типичные ошибки родителей
в период адаптации
* Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
* Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От родителей требуется терпение и помощь.
* Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Когда родители, вопреки рекомендациям педагогов, стремится оставить ребенка сразу на целый день. Поэтому не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка в детскому саду. Выход на работу лучше отложить, ведь сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.
* Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень. Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
* Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать овощное рагу и запеканку в детском саду.
* Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте.
* Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. Когда вы уже начали посещать сад, следует придерживаться режима детского сада и дома.
* Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди.
* Активное стремление развлечь ребенка в трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
* Семейные перемены, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, если родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
* Чрезмерная тревожность, озабоченность родителей. Прежде всего, нужно успокоиться самим. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются и это состояние передается им.
* Быстрые утренние сборы, когда родители оттягивают момент пробуждения малыша, чтобы он лучше выспался. В результате его будят буквально за 5 минут до выхода из дома. Далее получаются нервные сборы, родители раздражаются, нет времени уделить ребёнку ласку и нежность. Кроха только и слышит: «Одевайся быстрее!», «Бежим, а то опоздаем в садик!». В садик ребёнок приходит с испорченным настроением.
* Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка, влечёт за собой неправильный настрой ребёнка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
Важно знать, что ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
- Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
- Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями...
Памятка для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
Ознакомьтесь с моими памятками и не допускайте ошибок....
Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации
познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...
Буклет для родителей на тему "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
Буклет для родителей на тему "Типичные ошибки родителей в период адаптации"...
Ребенок пошел в садик -типичные ошибки родителей в период адаптации.
Поступление ребенка в детский сад и адаптация малыша - это один из беспокойных этапов как для ребенка,так и для всей семьи. Для того чтобы адаптационный период прошел максимально безболезненно,предлаг...
консультация для родителей "Ошибки родителей в период адаптации"
Факторы, которые могут затруднять адаптацию и которые нужно по возможности не допускать или устранять....
Консультация для родителей "ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ"
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...