Доклад по инновационной теме за 2019-2020 гг
учебно-методический материал
Игры для развития познавательной активности детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_innovatsionnoy_teme_2019-2020gg.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Добрый день, уважаемые родители, меня зовут Гурина Людмила Валерьевна.
Сегодня, я предложу вашему вниманию игры для развития познавательного интереса.
Познавательный интерес направлен на приобретение знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
Ведущая роль при организации игр с детьми с принадлежит педагогу, он показывает способы действия с предметами и направляет деятельность детей . Дети обследуют предметы руками, выделяя тем самым форму, размер, величину предметов. Эти игры помогают получить зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные ощущения. Внимание детей сразу привлёк центр экспериментирования и природы, где находится природный материал: крупы, фасоль, шишки, семена растений(арбуза, тыквы, подсолнуха), орехи (грецкие, фундук, кедровые), камушки, ракушки, песок, глина, гидрогелевые шарики.
Эти материалы мы используем в играх с песком, водой, гидрогелевыми шариками и настольных играх.
«Крупотерапия» (игры с крупами) – отличный игровой материал. Крупы хорошо развивают тактильную чувствительность и фантазию.
В игре «Огород», перед ребёнком выкладывается картинка (например репку), потом мы высаживаем лук на пластилиновую грядку, вдавливая крупу в пластилин. Так знакомлю детей с объектами природного мира.
Аналогично в лесу вырастут «ягоды и грибы», на деревьях появятся «фрукты», а на полянке — «цветочки» из мозаики.
С помощью дидактического пособия «Теремок», можно в интересной игровой форме познакомить детей с объектами рукотворного мира. Здесь работа ведётся с картинками. С детьми проводятся игровые упражнения: «Дай мне мишку», «Найди и назови», «Кто живёт вверху», «Дай мне один предмет», «Найди друзей»
В игре, что лишнее ребёнок учится находить и убирать лишний предмет.
В результате игровых упражнений дети развивают память, внимание, мышление, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
Уважаемые родители, играйте с детьми, проводите опыты и эксперименты с крупами и природным материалом. Ведь обследуя предметы руками, дети познают мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по инновационной деятельности за 2019 -2020 год
Отчет о проделанной работе...
Отчёт по инновационной площадке за 2019 - 2020 г апробация программы Теремок
Отчет по инновационной деятельности по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок&r...
Доклад по инновационной теме 2019-2020
Тема инновационного педагогического проекта «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умения...
Доклад по инновационной теме на 2019-2020 г.
Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека&r...
Доклад по инновационной теме за 2019 - 2020
Основными целями ТРИЗ - образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательско...
Доклад по инновационной теме на 2019 - 2020 "Развитие связной речи через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ – ОТСМ"
Предложенная технология анализа литературного произведения формирует у детей умение воспринимать и анализировать содержание произведения, выделять и называть героев, определять свойства их характера, ...