Вечер ответов и вопросов «Чаепитие у Мухи Цокотухи»
план-конспект занятия
Вечер ответов и вопросов «Чаепитие у Мухи Цокотухи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie_u_muhi_tsokotuhi.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект вечера ответов и вопросов
тема «Чаепитие у Мухи Цокотухи»
Подготовила:
Васина Снежана Сергеевна,
учитель-логопед
2023
Для детей:
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- Знакомить опытным путём с различными свойствами металла и бумаги.
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитывающие:
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Для родителей:
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности детей через игровые средства обучения;
- расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.
Форма: вечер «Вопросов и ответов»
Оборудование:
- Костюм Мухи Цокотухи
- Самовар
- Копилка для игры («Для чего нужны деньги)
- Монеты за выполненные задания
- Презентация с изображениями геров из мультфильмов Дим Димыч, Паук Шнюк, Гена из Барбоскиных
- Счётные палочки (по количеству пар родителей и детей)
- Российские деньги и деньги из разных стран
- Листы бумаги (по количеству пар родителей и детей)
- Ручки/карандаши (по количеству пар родителей и детей)
- Стаканы с водой (по количеству пар родителей и детей)
- Бумажные купюры для экспериментов (по количеству пар родителей и детей)
- Монеты для экспериментов (по количеству пар родителей и детей)
- Оформленный Магазин
- Сладости для чаепития
Ход занятия
Ведущий (Анна Валерьевна) встречает детей и родителей. Дети и родители сидят за столами.
Ведущий: Здравствуйте. Сегодня нас в гости позвала Муха Цокотуха. Только вот где она?
Заходит Муха Цокотуха
Муха Цокотуха: Ой, здравствуйте, вы уже все собрались, молодцы! А я шла-шла и денежку нашла. Пошла на базар и купила самовар. Сейчас как раз будем пить чай.
Ведущий: А чем же ты Муха Цокотуха будешь гостей угощать?
Муха Цокотуха (грустно): А я все деньги потратила на самовар… Как же быть теперь?
Ведущий: Эх ты, Муха Цокотуха, совсем не экономная.
Муха Цокотуха: Я знаю, мои друзья нужна помощь. Поможем им и заработаем денег. Расскажите мне, для чего нужны деньги, чтоб в следующий раз я знала, на что могут уходить деньги, кроме самовара.
Ответ детей
Муха Цокотуха: Ой, спасибо, буду знать.
1.Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
Муха Цокотуха: А теперь самое время и нам заработать деньги. Заработанные монеты мы сможем потратить на товары из магазина.
2.«Подсчитайте семейный бюджет».
На экране картинка Дим Димыча из Фиксиков
Муха Цокотуха: Дим Димыч хочет посчитать семейный бюджет. Но у него никак не выходит. Поможем ему и получим за это монетки. Перед вами счетные палочки. Я буду называть доход всех членов семьи Дим Димыча, а вы выкладывайте нужное число:
Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Дим Димыч - стипендию 1 рубль.
Выложите нужное количество счетных палочек. Посчитайте, какой бюджет у семьи?
(Получают первые монеты за правильный ответ)
3. «Найди российские деньги»
Муха Цокотуха: Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем?
Ответы детей (с деньгами)
На экране Паук Шнюк из Лунтика
-Паук Шнюк решил тоже сходить в магазин. У него в паутине было запутано много разных денег. (купюры раскладываются детям и родителям)
-Помогите ему определить с какими деньгами можно идти в наши магазины.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).
-Молодцы, за то, что вы помогли Пауку Шнюку определить российские деньги, он вас награждает монетами.
(Получили монеты)
На экране картинка Гены из Барбоскиных.
4. Эксперименты
Муха Цокотуха: Гена любит проводить эксперименты. Помогите ему в одном эксперименте с деньгами. Определите что удобнее монеты или бумажные купюры. Возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод. Родители помогают в заполнении таблицы.
Начинаем проводить эксперименты.
Эксперимент: Попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Муха Цокотуха: Какой вывод можно сделать? Что лучше монета или купюра?
Ответы детей
Ведущий: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
(За правильный ответ даётся монетка)
Муха Цокотуха: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Муха Цокотуха: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка, ставим в колонке плюс (Получаем монетку за правильный ответ)
Муха Цокотуха:- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Муха Цокотуха:
- Подуем на монету?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)
Муха Цокотуха: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
-Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)
-Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
-Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. (Получили еще одну монету)
Муха Цокотуха: Мы хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет.
Дети считают.
Муха Цокотуха: Сейчас слетаю в магазин «магнит» и куплю что-нибудь к чаю.
Начинается чаепитие.
За столом родители задают интересующие их вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»
Цель:Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства, серв...
Конспект открытого занятия "Чаепитие у Мухи-Цокотухи"
Цель: Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства...
Конспект вечера ответов и вопросов тема «Чаепитие у Мухи Цокотухи»
Конспект вечера ответов и вопросов тема «Чаепитие у Мухи Цокотухи»...
Протокол Вечер ответов и вопросов "Чаепитие у Мухи Цокотухи"
Протокол Вечер ответов и вопросов "Чаепитие у Мухи Цокотухи"...