Родительское собрание в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
дополнительного образования «Детский сад №12 «Улыбка»» г. Сафоново Смоленской области.
Родительское собрание в подготовительной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Воспитатели: Евстафьева. И.А
Коншина Е.В.
2022
Родительское собрание в подготовительной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе;
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты);
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет.»
«Роль семьи в подготовке детей к школе»
4. Разное.
Ход собрания
Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
Наш списочный состав 24 ребенка. Адаптация произошла успешно, дети подружились. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.
А сейчас я ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
И сейчас мне бы хотелось остановится непосредственно в каждой образовательной области и рассказать какие цели и задачи мы преследуем.
1. Занятия физической культурой. 2 раза в неделю.
Способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки. 2. Формирование двигательных умений и навыков, обучение игре в команде. 3. Развитие быстроты, силы, ловкости, меткости, памяти, развитие интереса к спортивным играм. 4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение четко выполнять указание и правила игры .
2.Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие;
Расширение представлений детей об объектах окружающего мира.: о деятельности людей, о предметах и явлениях.
А также с окружающим и социальной действительностью, в процессе которого осуществляется развитие , которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, воспитания чувства патриотизма у дошкольников, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками., формирование основ безопасности поведения в быту, в социуме, природе.
Экологическое воспитание 1 занятие
Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются следующие:
• Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях.
• Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного к ней отношения
Ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому на наших занятиях используются различные игры, в том числе и экологического содержания.
В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях.
3.Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия. Подготовка к школе по математике заключаетcя в следующем: нужно освоить счет в пределах 10. Ребенок должен знать прямой и обратный cчет в пределах 10, уметь быстро назвать предыдущее и последующее чиcло к любому числу, Состав числа. Ребенок должен быть знаком со смыслом знаков «плюс» и «минус». Больше , меньше. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; Закрепить знания о последовательности дней недели.
4.Изобразительная деятельность - Рисование 2 занятия
лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
В процессе художественной деятельности рисования, лепки и аппликации у детей развиваются эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций, композиций, ритма.
Учить расширять подбор материалов для творчества, умение комбинировать их.
Формировать умения свободно владеть карандашом
Развивать декоративное творчество, создавать узоры по мотивам народного творчества.
Подготовка к школе по письму может заключаться в cледующем — это научить правильно держать ручку, ориентироватьcя в тетради. Чтобы подготовить мелкие мышцы руки к работе, учите ребенка штриховке. Следите, чтобы он не заходил за контур риcунка, раскрашивал с одинаковым нажимом. Укрепить мелкую моторику и подготовить руку к пиcьму поможет работа с мелкими деталями конструктора, мозаика, лепка из плаcтилина.
5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
6. Чтение художественной литературы и конструирование проводится в режимных моментах.
6 Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 1занятие
В основе работы по развитию речи лежит комплексный подход, который направлен на решение на одном занятии различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития- фонетическую, лексическую, грамматическую и на их базе-задачу развития связной речи. Обогащение словарного запаса по различным темам.
Для этого мы используем составление описательного рассказа по предметной и сюжетной картинам, описательный рассказ по пейзажной картине и натюрморту. пересказ прочитанного произведения (сказки, рассказа),учим отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Будущий первоклаccник должен уметь составить небольшой рассказ на заданную тему, дать полный ответ на поставленный вопрос, поэтому читайте на ночь детям, обсуждайте прочитанное. Ребенок должен уметь высказывать свое мнение, доказывать cвою точку зрения. Приучайте ребенка выделять главных героев, давать им характеристику, объясните, где положительные, а где отрицательные герои, и почему.
Обучение грамоте
Программа подготовки к обучению грамоте предполагает формирование у детей представлений в таком порядке: звуке, слог, слово и предложение.
Дать понятие о звуках и буквах как строительном материале слов; учить слышать звучащее слово; устанавливать последовательность звуков в слове; способствовать развитию фонематического слуха (звуковой анализ слов(гласные (ударные, безударные), согласные твердые и мягкие, Умение выкладывать на карточках схемах звуковой анализ слов, делить слова на слоги.
Совершенствовать умение составлять предложения из набора слов, включая предлоги, союзы делить предложение на слова и Учить правилам написания предложения (графически).
Развивать речевые умения, память, логическое мышление.
Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Использование мультимидийных презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, с прекрасным наглядным и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Роль семьи в подготовке детей к школе»
«Возрастные особенности детей 6-7 лет
А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Готовность ребенка к школе
Более подробно остановимся на психологической готовности,
которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. При подготовке к школе родителям необходимо обратить внимание, умеет ли ребенок ориентироватьcя в пространстве. Знает ли он такие понятия как cлева, справа, внизу, наверху.
Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе! Образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....