Рекомендации логопеда родителям: "Понаблюдайте и поиграйте осенью".
консультация (старшая группа)

В рекомендациях логопеда родителям предлагаются наблюдения в пророде, словесные и сенсорные игры, игры на развитие связной речи и занятия по изо-деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Играем, наблюдаем, изучаем ЛИСТЬЯ и ПЛОДЫ ДЕРЕВЬЕВ

На прогулке соберите с детьми листья разных деревьев, плодов (шишки, жёлуди, каштаны, ягоды…).

Вспомните или подскажите, от какого дерева эти листья, назовите; лист дуба (или дубовый лист ) и т. п.

Рассмотрите: какого цвета, на что похож каждый листок.

Можно поиграть в словесные игры:

  • «Подбери словечко»: что делают листья осенью? (опадают, кружатся, облетают, желтеют, краснеют…)    какие листья осенью? (по цвету, сухие, лёгкие, разноцветные, пёстрые,…)
  • «Назови ласково»: лист – листок, дуб – дубок, берёза -…, рябина - …, ёлка - …, шишка -…, и т. п.
  • «Один и много»: одно дерево – много деревьев, один лист – много листьев, один клён -…, одна сосна -… и т. п.

При этом следить за правильным употреблением, изменением слова (правильными окончаниями) и, при необходимости, исправлять.

Собрать букет листьев. Можно:

  • Дома их сосчитать.
  • Обвести, как трафарет, и раскрасить.
  • Сделать аппликацию из листьев или поделку из плодов деревьев.

Упражнение на дыхание «Подуй на листок»: положить лист на ладошку, поднести к лицу на уровне рта, подуть, не раздувая щёки и не поднимая плечи, и постараться сдуть листок с ладошки. Этот навык окажется полезным при постановке многих звуков

                                           

Играем, наблюдаем, изучаем ОВОЩИ и ФРУКТЫ

  • Игра «Узнай на вкус»: пробуем с завязанными глазами кусочки овощей и фруктов и пытаемся угадать, что это.

Игра «Узнай по запаху»: аналогично, но нюхаем остро пахнущие плоды (например, апельсин, лимон, банан, огурец, укроп, лук, чеснок,…)

 Словесные игры

  • «Один – много»: одно яблоко – много яблок, одна груша – много… ,  один помидор – много …
  • «Сосчитай»: сосчитать количество разных овощей или фруктов (натуральных или на картинке) и грамотно сказать.
  • «Назови ласково»: яблоко – яблочко, слива – сливка, абрикос – абрикосик , банан - …
  • «Какой сок?»: из моркови – морковный, из капусты - …, из персика - … и т. п.
  • «Какое варенье?»: аналогично.

Во всех этих играх внимательно слушаем ребёнка, как он изменяет слова, образует новые и при необходимости поправляем. Таким образом, мы формируем грамматический строй речи, который проявляется пока в устной речи, а затем, в школе, будет отражаться и на письме.

Придумывание загадок

Составляем описание фрукта или овоща по определённой схеме: где растёт, цвет, форма, вкус, какой на ощупь,…  , но не называем его.

Например: этот овощ растёт на грядке на кустике; он красный, круглый, кисловатый, сочный, мягкий, гладкий (помидор).

Или: этот фрукт растёт на дереве; он жёлтый, овальный, кислый, сочный, в толстой кожуре, с маленькими косточками (лимон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей « Понаблюдайте с детьми зимой!»

Предложить родителям понаблюдать с детьми за зимующими птицами в парках и на прогулке....

Ваш ребенок занимается с логопедом? Что делать родителю: рекомендации логопеда. (Ноябрь 2021 год)

Важно, чтобы не только логопед, но и родители (даже в большей степени), занимались развитием речи малыша. Результативность коррекционной работы зависит от систематичности, ответственности и заинтересо...

Рекомендации логопеда для родителей «Осень- великолепная пора!»

Осенью природа богата яркими красками. А что же ребенок знает о ней?! Предлагаю через игры выяснить все, что знают дети об этом великолепном времени года!...

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....

Консультация для родителей «Понаблюдайте с ребенком весной»

Консультация для родителей«Понаблюдайте с ребенком весной»...