Перспективный план по работе с родителями
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективный план по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с родителями | 372.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Цель:
Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.
Задачи:
1.Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
2.Создать атмосферу общности интересов.
3.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
4.Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
месяц | Форма работы | Названия мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | памятка | Возрастные особенности детей 6-7 лет | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 6-7 лет. |
Папка передвижка | «Осень» | Продолжаем развивать умения наблюдать за изменениями в природе Осенью | |
консультация | Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей. | |
Родительское собрание | «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе». Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году». | Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей. моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. | |
Консультация Консультация | «Учимся, играя» «Все о развитии речи» | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе. Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей. | |
Октябрь | Памятка Консультация Консультация | "Как сохранить здоровье детей осенью" «Одежда детей в осенний период» «Роль семьи в воспитании ребенка» | Сообща с родителями укрепляем иммунитет детей. Напомнить родителям о том, как должен быть одет ребенок во время прогулки на площадке. Способствовать понятию, что семья является важнейшим фактором социализации не только для детей, но и для взрослых, от нее во многом зависит, то как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении всей жизни. |
Памятка | «Причины конфликтов у детей старшего дошкольного возраста и пути их разрешения» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей | |
Папка-передвижка | «Уроки светофора» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
Выставка | «Дары осени». | Развивать творческие способности детей и родителей. | |
Развлечение | «Осень Золотая» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | |
Ноябрь | Консультация | «Готовим руку к письму» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. |
Фотостенд ко Дню Матери | «Семьи счастливые моменты» | Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки. | |
Консультация | «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | |
Утренник | «День матери» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | |
Конкурс | «Новогодняя игрушка». | Развивать творческие способности детей и родителей. | |
Декабрь | Консультация Консультация | «Учим ребенка общаться» «Советы родителям, как подготовить ребенка к школе» | Информировать родителей о важности данного вопроса. Акцентировать внимание родителей на главных аспектах готовности ребенка к школе. |
Папка-передвижка Консультация | «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах. «Прогулки зимой». «Обморожение». «Осторожно гололед» | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». О значении совместных прогулок. О первых симптомах переохлаждения. О мерах предосторожности при гололеде. | |
Папка-передвижка | «Игры для развития детей 6-7 лет» | Показать родителям значимость развивающих игр для развития Интеллектуальных способностей у детей. | |
Памятка | «Безопасный Новый год». | Информировать родителей о важности данной проблемы | |
Праздничное мероприятие | «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | |
Январь | Развлечение для родителей и детей Консультация | «Рождественские посиделки» «Творческие игры перед сном» «Математика в повседневной жизни ребенка» | Создать атмосферу праздника, волшебства, умение ценить традиции своего народа, воспитывать чувство прекрасного к ближнему своему. Расширить представления родителей по данному вопросу |
Родительское собрание | «Ребенок и компьютер» | Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье сбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях. | |
Консультация для родителей | «Организация самостоятельной деятельности детей». | Расширить представления родителей по данному вопросу | |
Консультация для родителей | «Занимательные опыты с детьми дома» | Дать рекомендации родителям о необычной совместной деятельности с ребенком | |
Февраль | Фотовыставка | «Лучше папы друга нет». | Включение родителей в совместную деятельность |
Консультация | «Роль отца в воспитании ребёнка» | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. | |
Консультация | «Как воспитать ребенка успешным?» | Расширить представления родителей по данному вопросу. | |
Спортивный праздник с родителями (папами) | «Будем в Армии служить… » | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | |
Проводы русской зимы. Фольклорное развлечение | «Широкая Масленица». | Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе. | |
Март | Утренник | « Мамочка милая, мама моя» | Демонстрация сформированных творческих умений и навыков детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
Папка-передвижка Консультация | «Весна» «Кризис семи лет» | Расширить представление детей и родителей о времени года «Весна». Расширить представления детей по данному вопросу. | |
Консультация | «Детские манипуляции» « Требования взрослого к ребенку» « Как воспитывать у ребенка чувство ответственности» | Расширить представления родителей по данному вопросу | |
Папка | «Рекомендации по обучению детей ПДД» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
Памятка | «Прививаем детям любовь к чтению».
| Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду |
Апрель | Папка-передвижка | «День Космонавтики» | Рассказать интересные факты о космосе |
Консультация | «Как правильно сформировать самооценку у ребенка» | Расширить представления родителей по данному вопросу | |
Консультация | «Гипперактивный Ребенок, как быть?» « Как воспитать вежливого ребенка?» «10 Советов будущих первоклассников» «Развитие творческих способностей у дошкольников» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
Памятка | «Как превратить чтение в удовольствие» «Как развивать память у детей?» «Что надо знать о своем ребенке.» «Режим будущего первоклассника. | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | |
Папка- передвижка | «Путешествие в страну Здоровья». | Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ. | |
Май | Тематический праздник | «Священный праздник День Победы» | Развивать познавательную активность у детей; воспитывать навыки сотрудничества самостоятельности, инициативности. Формирование у детей осознанного отношения к празднику День Победы. |
Родительское собрание | «Готовность к школе». Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы. | Дать знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период. | |
Консультация Тест для родителей | «Опасности, подстерегающие вас летом» «Готов ли мой ребенок к школе?» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | |
Презентация детей | «Какими мы были, какими мы стали» | Получить эмоциональный отклик родителей, развивать чувство радости и гордости за своих детей. | |
Выпускной вечер | До свидания, детский сад | Создать атмосферу торжественности, . Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ
Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.
Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....