Тонкий лед.
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Оказание помощи провалившемуся под лед Самоспасение: - Не поддавайтесь панике. - Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться. - Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду - Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли; - Зовите на помощь. - Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. - Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю. - Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин. - Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть. Если вы оказываете помощь: - Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски. - Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. - За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. - Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе и дети. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
Время безопасного пребывания человека в воде:
| Первая помощь при утоплении:
Отогревание пострадавшего:
Скорая помощь -03 (с сотового - 103) Служба спасения - 123 Единая дежурно-диспетчерская служба города: - 112 Правила поведения на льду 1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами. 3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин. 4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. 7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится. 8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки. 9. Одна из самых частых причин трагедий на водоѐмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными. Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра! | Правила безопасности на льду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Пташка» Советы рыболовам
Помните! Опасно выходить на тонкий лед! Человеческая жизнь дороже нескольких сэкономленных минут или удачного улова! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...
Упражнения, развивающие тонкие движения руки
О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....
«Мир под рукой»: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей с речевыми нарушениями (из опыта работы)
виды работ по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи...
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...
Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."
Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...
«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»
Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...