Консультация "Применение координационной лестницы в оздоровительном часе"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Применение координационной лестницы в оздоровительном часе" | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение координационной лестницы в оздоровительном часе.
Координационная лестница – это один из самых распространенных и эффективных тренажеров, предназначенным для координационных способностей, скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков.
Существует несколько вариантов лестниц. В детском саду используется плоская «скоростная (координационная) лестница». Лестница состоит из строп и 4, 6, 8 и т.д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Количество ячеек в лестнице не более 10. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые могут быть перенесены уже в какую то особую спортивную отрасль, тем самым развивать координационные способности у дошкольников.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировке в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Развивающие:
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, прыгучесть).
- развитие физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
Образовательные:
-тупражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
-закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
-учить совершать движения (ходьба, прыжки, бег).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, дружеские взаимоотношения.
-воспитывать желание быть здоровыми и укреплять свое здоровье.
Коррекционные: -развивать основные движения, физические качества (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировку в пространстве, координацию движений.
Характерные особенности координационной лестницы:
-вариативность (применяется в разных видах двигательной активности, различных упражнениях).
-доступность (используется с детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми раннего возраста).
-безопасность (безопасна в использовании).
-мобильность (компактная и легкая).
Использовать лестницу можно, как для разминок (утренняя гимнастика, вводная часть ОД), так и для развития основных видов движений.
Прежде чем приступать к выполнению упражнений с координационной лестницей, следует провести небольшой инструктаж детям:
- не наступать на планки лестницы;
- начинать упражнения медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения.
- правильная техника важнее, чем скорость.
- соблюдать дистанцию при выполнении упражнений.
Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, задает ритм и темп движениям.
П/игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: развитие координации движений, быстроту реакции.
В середине зала раскладываются две лестницы, игроков должно быть на одного больше чем ячеек на лестнице, берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавших места нет!
После последних слов игроки разбегаются и занимают места в ячейках «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые красивые и интересные позы космонавтов. Затем все становятся в круг и игра начинается сначала.
П/игра «Найди свой кубик»
Цель: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.
В каждой из ячеек «лесенки» стоит игрок и лежит цветной кубик. По сигналу участники начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. По второму сигналу игроки останавливаются и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет кубики местами. По третьему сигналу игроки открывают глаза и каждый должен добежать до ячейки, где лежит его кубик и поднять кубик над головой.
П/игра «Посадка картошки»
Цель: развитие координации движений, быстроты.
Лесенки – грядки расположены на противоположенных концах зала. Все играющие делятся на пары и выстраиваются в две шеренги по одному возле своей линии старта, друг против друга. На одной стороне зала в каждую ячейку положить по одному мячу. По сигналу первые игроки переносят мячи на другой конец зала и кладут в ячейку, мяч берет второй игрок из пары и возвращает мяч на первую «грядку». Побеждает та пара, которая первой закончит эстафету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Координационная лестница – как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»
Актуальность:Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и ...
Мастер-класс «Координационная лестница – как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»
Актуальность:Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и ...
Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...
Использование координационной лестницы в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Чудо-тренажер Координационная лестница — это тренажер, имитирующий плоскую горизонтальную лестницу. Ее размещают на полу для выполнения самых разных упражнений: от ходьбы до бега и пр...
Мастер- класс «Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»
Мастер- класс«Координационная лестница как средство развития у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО&ra...