Картотека игр по воспитанию любви к родине и родному краю
картотека

Булгару Анна Ивановна

Картотека игр по воспитанию любви к родине и родному краю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений для дошкольников по формированию чувства патриотизма и уважения к Родине, воспитанию любви к родному краю.

        Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, формирование умений уступать и помогать друг другу, уважительного отношения к окружающим людям.
Чувство патриотизма начинает формироваться с дошкольных лет.
Что такое патриотизм? Это любовь к Родине, преданность ей, желание трудится ради ее процветания.
  Первой ступень любви к Отчизне, начинается с малой родины, место, где родился наш юный воспитанник. Знакомство с родным городом, в частности с памятными местами помогают приобщить детей к национальной культуре. Успех в познании малой и большой родины зависит исключительно от активного познания окружающего мира. Знакомство детей с малой родиной легко получается через игру или предметную практику.
   Любовь дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу. Дошкольников необходимо научить тому, что их город, живая и неживая природа малая часть большой Родины. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи, известных людей. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро.
   В нравственно-патриотическом воспитании много времени отводится на беседы, рассказы, наглядные методы, а так же дидактические игры. Особенно важным видом деятельности является игра, именно она выступает средством всестороннего воспитания личности ребенка, формирующая социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая.
   Поучительные игры позволяют адаптировать ребенка в реальном мире в доступной для него форме. Педагогическими структурными единицами обучающей игры считаются такие задачи, как: воспитательная и развивающая, а также правила с игровыми действиями.
   Реализация дидактической игры проходит по определенным этапам: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов.

Игры по нравственно-патриотическому воспитанию ценны тем, что позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
   Для корректного развития детей в нравственно-патриотической области была составлена картотека с дидактическими играми для детей: младшей, средней, старшей и подготовительных групп. Игры указанные в картотеке можно использовать в общеобразовательном процессе и во время свободного времяпровождении детей.
 Как мы видим, игра простой, но эффективный спутник в жизни ребенка, который помогает проявить накопленный опыт,  воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу, родной стране; воспитывать чувство целостности, сопричастности к живому миру согласовать персональные замыслы, договориться о совместном сотрудничестве, понять и принять правила игры, преодолеть трудности.

Дидактическая игра  "Флаг России, города"

Цель: способствовать закреплению флага своей страны,  города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы белого, синего, красного, голубого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает флаги большой и малой Родины, убирает и предлагает детям из раздаточного материала выложить цветные полоски в правильном порядке.

Дидактическая игра  "Герб города"

Цель: способствовать закреплению герба города  закрепить знания о том, что изображено на гербе и его значении.

Материал: картинка герба, разделенная на 4 части.

Ход игры:

Воспитатель показывает герб Республики, повторяет значение нарисованного на нем и предлагает воспитанника составить герб в одну картинку из предложенных частей.

Значение герба Республики изображено на картинке.

Дидактическая игра  "Урок вежливости"

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: изображения ситуативных обстоятельств.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку и предлагает описать увиденное.

Дидактическая игра  "Найди пару птичке"

Цель: закрепить знания детей по теме зимующие родного края. Прививать любовь к малой родине, родного краю, животному миру, желание помочь и ухаживать, развивать умение воспитанников группировать предметы по парам, логическое мышление.

Материал: карточки с изображением птиц.

Ход игры:

Перед детьми выкладываются карточки с изображениями зимующих птиц, задача ребенка перевернуть карточку, и еще одну, если изображение на перевернутых карточках совпадает ребенок продолжает игру, если изображения не совпали ход переходит к следующему игроку.

Игра «Микрофон правды» — способствует умению ребенка дать характеристику сказочному герою, подобрать карточку подходящую персонажу.

Дидактическая игра «Ступеньки доброты» — способствует развитию логического мышления. Выбранный герой воспитанником, постепенно перемещается с нижней ступеньки на верхнюю, в том случае, если ему удается изменить окончание сказки, например, сказка «Колобок» заканчивается тем, что лиса подружилась с колобком. Ребята придумывают разнообразные ситуации, чтобы их персонаж занял самую верхнюю ступеньку, и был назван добрым героем.

Дидактическая игра «Узнай герб нашей страны»

Цель:

  • Закрепить знания детей о государственном гербе;
  • Научить узнавать герб среди других стран;
  • Развивать внимание, память;
  • Воспитывать желание узнать что-то новое.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.

 

Дидактическая игра «Государственные символы»

Цель: расширять знания детей о государственных символах России — Герб, Флаг, Гимн, о гербе своего города воспитывать уважение к ним; чувство принадлежности к своему народу.

Материал: изображение Герба, Флага России, герба родного города, аудиозапись.

Ход игры

Детям предлагают поочередно рассмотреть изображения государственных символов России, а также герб своего города, описать их и объяснить, что означают такие символы — обозначение. В конце дети, стоя, слушают Гимн России (в записи).

Дидактическая игра «Самое дорогое»

Цель: формировать у детей понимание понятия «Родина»; раскрыть его общую сущность — люди из разных стран и разных национальностей относятся к своей родине, как к матери; воспитывать любовь к родной земле.

Ход игры

Воспитатель. Родной край есть не только у нас, людей, но и у животных. Когда человек находится далеко от родной земли, она скучает по ней. А теперь представьте, что вам пришлось оказаться вдали от родного дома. Чтобы вы хотели получить от мамы и почему именно это?

Дети обосновывают свои ответы.

Дидактическая игра «Народные жемчужины»

Цель: расширять знания детей о Родине; развивать познавательный интерес к устному народному творчеству (пословицы, поговорки) воспитывать ценностное отношение к родному краю.

Материал: (пословицы и поговорки).

  • Человек без Родины — как птичка без крыльев.
  • Каждому мила своя сторона.
  • Где родной край, там и под елью рай.
  • Тот родину любит, кто ей служит.
  • Родина славит тех, кто трудится.
  • В родном доме и вода сладкая.

Ход игры

Вариант 1. Воспитатель говорит начало пословицы, а дети заканчивают.

Вариант 2. Воспитатель дает произвольный набор слов с известной пословицы, а дети составляют их правильно.

              Дидактическая игра  «Сложи герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Дидактическая игра «Иностранец»

Цель игры: в игровой форме закрепить знания детей о России, о Москве.

Ход игры

Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей. (стране, столице). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами: фотоаппарат, очки, яркая одежда туриста, дорожная сумка, или же помощник воспитателя с соответствующими атрибутами). «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать про страну, в которой они живут: название нашей страны, столицы, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба, знаменитые россияне. Также звучат наводящие вопросы про столицу страны: что такое столица, как называется столица России, чем она знаменита? В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ.

Дидактическая игра  История родного города.

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровое поле - 9 штук с изображением видов города от зарождения и до наших дней, карточки с отдельными видами построек и мест, относящимся к разным временным промежуткам.

Ход игры

Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны корректно закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание - на каждой карте должно быть указано название объекта и его временной отрезок.

.

Д/и «Кто что делает» или «Собери картинку»

Программное содержание: уточнять, закреплять знания детей о профессиях; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками; воспитывать уважение к труду взрослых, стремлении быть на них похожими.

 Игровое правило: собирать из отдельных частей целую картинку по видам профессиональной деятельности: нефтяник добывает нефть, строитель строит дом и т.д.

Игровые действия: Поиск нужных частей картинки; рассказывание о виде труда, изображенном на получившейся целой картинке. Соревнование – кто первым сложит картинку.

Ход игры.

        Игра начинается с краткой беседы о труде людей нашего края, в ходе которой дети вспоминают о разных профессиях0 машинах, помогающим людям в их работе. Затем воспитатель напоминает правила игры, усвоенные раньше, в других играх с картинками.

        Выигрывает тот, кто первым сложил картинку. Он получает значок победителя, например звездочку.

Дидактическая игра «Заколдованный город»

Программное содержание: закрепить представления детей об архитектуре совре¬менных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными осо-бенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображе¬нием этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

-        Как называется город, в котором вы живёте?

-        Как давно был основан наш город?

-        Какие улицы города вы знаете?

-        Как называется улица, на которой ты живёшь?

-        Какие здания находятся  на этой улице?

-        Какие памятники нашего города вы знаете?

-        Что бы вы ещё хотели узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить кон¬туры с фотографиями.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдован¬ного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

Дидактическая игра Герб  родного города(пазл)

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: изображение герба города, состоящее из 8-10 фрагментов.

Ход игры

Воспитатель перемешивает фрагменты, задача детей сложить корректно герб родного города.

Дидактическая игра  Города нашего округа.

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области.

Материал: карта нашей области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.

Ход игры

Воспитатель знакомить детей с картой области и предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

Дидактическая игра  "Я имею право"

Цель: продолжать формировать представления о себе, других людях; расширить область правовых знаний детей.

Материал: набор сюжетных картинок по правам ребенка, исходя из конвенции по правам ребенка

Ход игры

Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Дидактическая игра "Мнемотаблица - моя малая Родина"

Цель: развивать умение составлять творческие рассказы про родной город.

Материал: схема мнемотаблицы

Ход игры

Ребенок рассматривает мнемотаблицу, после воспитаннику предлагается с опорой на мнемотаблицу составить рассказ про свой город.

Дидактическая игра  " Богатства недр земли"

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

Дидактическая игра  "Братья наши меньшие"

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Материал: схема описания животных с условными обозначениями, карточки с изображением животных.

Ход игры

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного и в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:

1. Как называется животное;

2. Как выглядит;

3. Какие звуки издает;

4. Чем питается;

5. Как называется жилище;

6. Что делает зимой;

7. Как называются детеныши животного.

Дидактическая игра  "Угроза"

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других.

Ход игры

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую - если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую - если опасности нет.

Дидактическая игра  "Щедрые подарки"

Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

Распределение ролей: Один ребенок - Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их.

Ход игры

Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила.

Например, тому, у кого буква «З», она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».

Дидактическая игра  "Тайна красоты"

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

Ход игры

Воспитатель сообщает воспитанникам о том, что у него есть колечко красоты. Оно с секретом, если его направить на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.

Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

Дидактическая игра  "Змейка"

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Ход игры

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку.

Дидактическая игра  "Дверная скважина"

Цель: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры

Игроки 4-5 человек. Воспитатель прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая лист, не поднимая его. Все ее рассматривают одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют или дополняет ответ выступающего. В заключении игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя игры.

Дидактическая игра  "Узнай по описанию кто это"

Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к родному краю.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением животного мира родного края.

Ход игры

Картинки разложены на поверхности стола изнаночной стороной. Дети выбирают картинку, которую им нравится, описывают животного которое изображено на лицевой стороне, задача других отгадать.

Дидактическая игра  "Нарисуй узор"

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнать и отличать промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры

Дорисовать узор по образцу.

Дидактическая игра  " Жилое - Нежилое "

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают - жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры

Вариант первый: Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)». Дети отвечают: «Жилое – нежилое».

Вариант второй: Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

Дидактическая игра  "Зеленая аптека - Югры"

Цель: закрепить названия лекарственных растений родного края, их полезные свойства.

Материал: изображение лекарственных растений родного края, ситуативные иллюстрации.

Ход игры

Дети делятся на две команды. У одной команды картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха. У второй команды картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом. По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор. - Подорожник прикладывают к ранке. - Из крапивы варят витаминные щи. - Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине. - Из одуванчика делают полезный салат. - Из мяты заваривают ароматный снотворный чай. - Из облепихи делают масло для смазывания ссадин. - Отвар цветков липы принимают при простуде.

Дидактическая игра "Русские матрешки"

Цель: продолжать знакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, выстраивать по величине, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ход игры

Вариант 1 - собрать пазлы матрешки в одну картину

Вариант 2 - выстроить матрешек по величине на убывание и увеличение.

Дидактическая игра "Моя малая Родина"

Цель: обобщить знания детей о родном крае, его важных местах и культурно-исторических памятниках, символике, животного мира, заводов первой значимости.

Материалы: карта с выделенными важными местами и зданиями, заводами, символами республики, животными.

Ход игры

Детям необходимо познакомится с картой, найти и закрыть фишкой ячейку, которая по мнению воспитанника не относится к республике и объяснить почему.

Дидактическая игра  "Что нужно военной профессии?"

Цель: систематизировать знания воспитанников старшей группы про военные профессии.

Материал: картинки с изображением людей военных профессий.

Ход игры

Игра проводится по типу игры «Продолжи фразу», педагог начинает предложение, задача ребенка найти карточку военной профессии и подобрать к ней предмет, который необходим военному для работы.

Пример: Лётчик управляет (самолетом). Парашютисту нужен… (парашют). Танкист управляет ….(танком). Снайперу нужна … (винтовка). Капитан управляет (кораблем). Ракетчику нужна (ракетная установка или ракета). Пограничнику помогает….(собака)

Дидактическая игра  " Медаль ВОВ"

Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки.

Оборудование: детали медали Великой Отечественной Войны, схема.

Ход игры

Детям предлагается выложить медаль, ориентируясь на образец

Дидактическая игра  «Чья тень?»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Материал: картинки с военной техникой и их чёрными силуэтами

Ход игры

Детям предлагается найти тень каждого предмета, назвать его и кому он принадлежит.

Словесная игра «Подбери слова»

Программное  содержание: упражнять в подборе определения к существительным.;

упражнять детей в составлении предложений на заданную тему.

Мегион  – новый, молодой, красивый, шумный, родной, любимый, нефтяной, трудолюбивый.

Цель: подобрать слова к прилагательным и согласовать их в роде или числе.

Городской (житель, парк, сквер, пейзаж…)

Городская (площадь, аллея, улица, жизнь…)

Городские (цветы, дома, жители, улицы…)

Словесная игра «Колечко»

Ход игры

Передовая по цепочке колечко придумайте предложение со словами «Площадь», «Сквер», «Стадион», «Памятник», «Парк».

Д/и «Что памятник рассказывает о себе?»

Цель: учить детей описывать памятник, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, воспитывать патриотическое чувство.

Оборудование: открытки с изображением памятников нашего города.

Ход игры: Игра начинается с краткой беседы о памятниках нашего города, в ходе которой дети вспоминают названия памятников. Воспитатель напоминает правила игры, усвоенные в других играх с описаниями картинок. По описанию картинки одним ребенком, дети угадывают и называют памятник.. Выигрывает тот ребенок, по рассказу которого было быстрее угадано название памятника. Усложнение игры:  указать местонахождение памятника (улица, микрорайон, здание, название реки).

Дидактическая игра  Лото "Народные промыслы"

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Ход игры

В игре могут участвовать от 1-5 человек. Детям выдаются карты, а маленькие разрезанные карточки выкладываются лицевой стороной вниз в центре. каждый участник берет по одной карте из стопки и определяет, на какую большую карту ее положить, выигрывает тот участник, который первый закрывает свою карту.

Дидактическая игра «Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Материал: распечатанные куклы и народные костюмы.

Ход игры:

Вариант 1: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

Вариант 2: Воспитатель выкладывает в ряд несколько карточек, задача ребенка внимательно посмотреть на них и запомнить, как они лежат. Затем ребенок отворачивается, а воспитатель меняет что-то в этом ряду. Задача малыша – восстановить прежнюю последовательность.

Дидактическая игра  «Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры

Дети собирают картинки из фрагментов.

Дидактическая игра  «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя, стоило попросить у девочки книгу используя вежливо слово - пожалуйста».

Дидактическая игра  «Ответственный помощник?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь старшим.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разные домашние хлопоты.

Ход игры

Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

Дидактическая игра  "Дом в котором я живу"

Цель: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Материал: Стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

Ход игры

Рассмотреть рисунок дома. Определить для чего необходимы части дома:

• Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)

• Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя)

• для чего нужна дверь? (Защите от непрошенных гостей)

Предложить составить дом из частей и рассказать:

- Кто будет жить в твоём доме?

- Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку?

-А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

- По какому адресу находится твой дом?

Дидактическая игра  " Профессии "

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель: «Кем именно они мечтают стать - отгадайте!» Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

Дидактическая игра  "Отгадай достопримечательности  города Мегион  в картинках"

Цель: закрепить в дошкольниках знания родного города

Ход игры

Воспитанникам выдается карта на которой изображены загадки их трех картинок. На картинках указаны подсказки, задача ребенка, посмотреть на раздаточный материал и догадаться, какие популярные места города загаданы и изображены в таблице вопросительным знаком. Детям, которые верно отгадали загадку выдается карточка с изображением угаданной достопримечательности, чтобы закрыть на карте вопросительный знак.

Дидактическая игра "Моя семья"!!!

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Материал: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи: мамы, папы, сына, дочки, бабушки и дедушки.

Ход игры

Воспитатель надевает себе на палец персонажа и говорит: "Вот дедушка. Здравствуй, Саша. Я - дедушка" и так все персонажей семьи по очереди, после того, как все персонажи будут одеты, ребенку предлагается показать и назвать по очереди всех персонажей.

Дидактическая игра "Знаешь ли ты свой город"

Цель: развивать знания воспитанников о родном городе.

Ход игры

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города и задает вопросы. За верный ответ ребенок получает фишку и закрывает, ту картинку, которую отгадал верно. Победителем игры, оказывает, тот кто первым закроет, выданные картинки.

            Дидактическая игра «Угадай праздник»

Цель: знакомить детей с народными праздниками, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций. Развивать внимание, наблюдательность.

Материал: большие карточки с изображением праздников «Пасхи», «Рождества», «Масленицы» и т.п., и маленькие карточки с фрагментами атрибутов праздника.

Ход игры. Детям раздают большие карты, нужно подобрать маленькие в соответствии с темой праздника.

Дидактическая игра «Национальные блюда»

Цель: формировать знания о национальной кухне. Формировать представление о характерных чертах родного народа: гостеприимство, трудолюбие.

Материал: карточки с блюдами разных национальностей, скатерть в этностиле.

Ход игры: дети накрывают на стол и объясняют почему выбрали именно это блюдо.

Вариант №2. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают блюда

Дидактическая игра «Веселая ярмарка»

Цель: знакомить детей с ярмаркой, и традициями которые с ней связаны. Называть и описывать товары. Делать обобщения, разделяя товары на группы. Составляем пазл.

Материал: набор больших и малых карточек по теме, разрезные карточки.

Ход игры: Дети выбирают товары, рассказывают о них, а также составляют пазл из картинок товара.

Дидактическая игра "Русские матрешки"

Цель: продолжать знакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, выстраивать по величине, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Ход игры

Вариант 1 - собрать пазлы матрешки в одну картину

Вариант 2 - выстроить матрешек по величине на убывание и увеличение.

       Дидактическая игра     «Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным творчеством

Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

 Дидактическая игра               «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.

 «В нашем городе гости»

Цель:

  • В игровой форме закрепить знания о родном городе;
  • Развивать речь, память;
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города

 Лото «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Разложить на столе или полу карты. Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре. Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую карту ее положить. Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

Дидактическая игра «Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

 Д/и «Нарисуй узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Дети рисуют простой узор по образу.

  Дидактическая игра «Одень куклу»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду.

 Д/и « Сортируй узоры»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

   Дидактическая игра   «Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Дети собирают картинки из фрагментов.

 Дидактическая игра «У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных . 

Ход игры: Медведю – берлога Белке – дупло

 Д/и «Страны и народы»

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

 Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

 Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира . Рассказывает о них

Дидактическая игра «Рассели семью в чуме»

Цель: закреплять знания детей о расположении членов хантыйской семьи в чуме, воспитывать интерес к быту коренных народов - ханты и манси. Развивать   познавательный интерес. Воспитывать уважительное отношение к традициям коренных народов.

Материал: рисунок чума, поделенный на сектора, определенного цвета, плоскостные фигурки членов семьи, кубик с гранями, раскрашенными в цвета секторов

Игровые правила: в игре участвует до 6 человек. Ребенок бросает кубик. Какой цвет сектора выпадет на кубике, туда и помещается соответствующая фигурка члена хантыйской семьи и комментируется выбор.

Игровые действия: дети по очереди бросают кубик и определяют по цвету сектор в чуме, в который необходимо поместить соответствующую фигуру

  Дидактическая игра   «Богатства недр земли»

Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

 Ход игры – Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его. 

Дидактическая игра  «Что нужно нефтянику для работы»

Ход:

(из карточек с изображением различных орудий и предметов труда людей различных профессий предлагается выбрать те карточки, которые подходят профессии нефтяника)

Вынимая из общей стопки по одной карточке, показывают детям изображённую карточку и спрашивают: «Что это?», «Кому нужно для работы?».

Дидактическая игра  "Урок вежливости"

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: изображения ситуативных обстоятельств.

Ход игры:

Воспитатель показывает карточку и предлагает описать увиденное.

Дидактическая игра  "Найди пару птичке"

Цель: закрепить знания детей по теме зимующие родного края. Прививать любовь к малой родине, родного краю, животному миру, желание помочь и ухаживать, развивать умение воспитанников группировать предметы по парам, логическое мышление.

Материал: карточки с изображением птиц.

Ход игры:

Перед детьми выкладываются карточки с изображениями зимующих птиц, задача ребенка перевернуть карточку, и еще одну, если изображение на перевернутых карточках совпадает ребенок продолжает игру, если изображения не совпали ход переходит к следующему игроку.

Дидактическая игра  «Назови кто»

Цель: знакомить детей с  главными людьми   РФ (Путин, Шайгу, Медведев)

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

  Дидактическая игра   «Узнай флаг»

 Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

Речевое упражнение «Назови одним словом».

Дети должны назвать обобщающие слова для понятий: Новый Год, Рождество, Масленица — … (праздники); декабрь, январь, февраль — … (зимние месяцы), герб, флаг, гимн — … (государственные символы России).

ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ

(старший дошкольный возраст)

 Цель: знакомить с устным народным творчеством.

Ход игры

         Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

 

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (ДОМИНО)

( старший дошкольный возраст)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал и оборудование: фишки домино с изображением народных промыслов.

 

Ход игры

         Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 

 

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (ЛОТО)

(средний и старший дошкольный возраст)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Ход игры

         В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Разложить на столе или полу карты. Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре. Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

         Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

Дидактическая игра    «Наш детский сад »

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации   детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада .По плану дети ориентируются в пространстве

    Дидактическая игра «Как найти дорожку в детский сад?»

  Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение  определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры: дети ориентируются по плану и на макете.

 Дидактическая игра    «Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… 

Материал: семейные фотоальбомы Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. 

 «Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.

 Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира. 

Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают

Дидактическое  упражнение  «Хорошие поступки» 

(для детей 7-го года жизни)

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Игровое правило: сначала необходимо поймать мяч, называть благородный поступок, затем  перекинуть мяч следующему игроку по желанию. Не повторяться при назывании поступков, не бросать мяч одному и тому же участнику.

Оборудование: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;

помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек:  называть мальчика  только по имени; при встрече с мальчиком   здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно  в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки;  и т.д.

Дидактическая игра "Узнай лицо"

(для

 Дидактическая игра  "Дом в котором я живу"

Цель: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. Материал: Стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

Ход игры

Рассмотреть рисунок дома. Определить для чего необходимы части дома:

• Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)

• Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя)

• для чего нужна дверь? (Защите от непрошенных гостей)

Предложить составить дом из частей и рассказать:

- Кто будет жить в твоём доме?

- Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку?

-А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

- По какому адресу находится твой дом?

Дидактическая игра  " Профессии "

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры

Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию. Воспитатель: «Кем именно они мечтают стать - отгадайте!» Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

Дидактическая игра  "Отгадай достопримечательности  города Мегион  в картинках"

Цель: закрепить в дошкольниках знания родного города

Ход игры

Воспитанникам выдается карта на которой изображены загадки их трех картинок. На картинках указаны подсказки, задача ребенка, посмотреть на раздаточный материал и догадаться, какие популярные места города загаданы и изображены в таблице вопросительным знаком. Детям, которые верно отгадали загадку выдается карточка с изображением угаданной достопримечательности, чтобы закрыть на карте вопросительный знак.

Дидактическая игра "Моя семья"!!!

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Материал: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи: мамы, папы, сына, дочки, бабушки и дедушки.

Ход игры

Воспитатель надевает себе на палец персонажа и говорит: "Вот дедушка. Здравствуй, Саша. Я - дедушка" и так все персонажей семьи по очереди, после того, как все персонажи будут одеты, ребенку предлагается показать и назвать по очереди всех персонажей.

Дидактическая игра "Знаешь ли ты свой город"

Цель: развивать знания воспитанников о родном городе.

Ход игры

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением достопримечательностей родного города и задает вопросы. За верный ответ ребенок получает фишку и закрывает, ту картинку, которую отгадал верно. Победителем игры, оказывает, тот кто первым закроет, выданные картинки.

Дидактическая игра  "Флаг России, города"

Цель: способствовать закреплению флага своей страны,  города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы белого, синего, красного, голубого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает флаги большой и малой Родины, убирает и предлагает детям из раздаточного материала выложить цветные полоски в правильном порядке.

  

 Дидактическая игра   «Расскажи о своей  семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал:  Фотоальбом, составленный совместно с                    родителями с  семейными фотографиями  с генеалогическим         древом семь

Игра «Очаг»

(для детей 7-го года жизни)

Цель.  Способствовать обучению навыкам ведения домашнего хозяйства; воспитывать инициативность, самостоятельность, умение распределять игровые роли, действовать сообща.

Действия. Для игры использовался природный материал: палочки, веточки, шишки, песок. Каждая девочка изготавливает и устанавливает рогатки для своего костра-очага, перекладину из веточек. «Котел» или «чайник» делают из сосновых шишек, дужку для котла - из тонкой веточки рябины, березы или багульника. Девочки «варят» в «котле» «мясо» или «чай». При приезде «гостей», они изображают такие действия: накрывают на стол, достают из котла мясо, рыбу и т.д. Разворачивают сюжет игры, отображая в нем хозяйственную деятельность взрослых.

Дидактическая  игра  «Пирамида любви»

(для детей 7-го года жизни)

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

  Дидактическая игра   «Мой адрес…

Цель: формировать умение и знание детей называть свой       домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

   Дидактическая игра    «История родного города»

Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.

 Дидактическая игра    «Заколдованный город»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

–        Как называется наша страна?

  • Как называется город, в котором вы живёте?
  • Как давно был основан наш город?
  • Какие улицы города вы знаете?

–        Как называется улица, на которой ты живёшь?

—Какие памятники нашего города вы знаете?

–        Какие памятники старины есть в нашем городе?

—Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

  • Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?
  • Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. 

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

Дидактическая игра    «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Дидактическая игра "Моя малая Родина"

Цель: обобщить знания детей о родном крае, его важных местах и культурно-исторических памятниках, символике, животного мира, заводов первой значимости.

Материалы: карта с выделенными важными местами и зданиями, заводами, символами республики, животными.

Ход игры

Детям необходимо познакомится с картой, найти и закрыть фишкой ячейку, которая по мнению воспитанника не относится к республике и объяснить почему.

Дидактическая игра  "Что нужно военной профессии?"

Цель: систематизировать знания воспитанников старшей группы про военные профессии.

Материал: картинки с изображением людей военных профессий.

Ход игры

Игра проводится по типу игры «Продолжи фразу», педагог начинает предложение, задача ребенка найти карточку военной профессии и подобрать к ней предмет, который необходим военному для работы.

Пример: Лётчик управляет (самолетом). Парашютисту нужен… (парашют). Танкист управляет ….(танком). Снайперу нужна … (винтовка). Капитан управляет (кораблем). Ракетчику нужна (ракетная установка или ракета). Пограничнику помогает….(собака)

Дидактическая игра  " Медаль ВОВ"

Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки.

Оборудование: детали медали Великой Отечественной Войны, схема.

Ход игры

Детям предлагается выложить медаль, ориентируясь на образец

Дидактическая игра «Жилое - нежилое»

Ход:

 (детям демонстрируют карточки с изображением зданий разного типа и предлагают назвать здание и его назначение)

Возможны два варианта игры.

Вариант первый:

Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом,  милиция, магазин)». Дети отвечают: «Жилое или нежилое».

Вариант второй:

Воспитатель говорит: «Нежилое». Дети быстро называют здания. Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...

"Воспитание любви к Родине через природу родного края"

Консультация направлена на то, чтобы привлечь детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, способствует активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, мил...

Консультация Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края.

Консультация «Воспитание любви к Родине через природу родного края»С чего начинается Родина? Все мы хорошо помним слова из знакомой песни. Может с детского сада, где малыш проводит первые годы своей ж...

Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»

Данная  работа поможет педагогам приобщать детей к культуре и традициям русского народа, воспитывать трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочуствие, культивирует эмоциональное и поэтическое отгнош...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...