Адаптация ребенка в ДОУ (буклет)
методическая разработка (младшая группа)

Яшкова Татьяна Алексеевна

Как родители могут помочь своему ребенку?

 

Что делать родителям во время адаптации ребенка к детскому саду?

Мой буклет поможет найти ответы на все вопросы и подскажет правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_adaptatsiya_rebenka_v_dou.docx887.95 КБ

Предварительный просмотр:

Как родители могут помочь своему ребенку

1. Проходя мимо здания детского сада, расскажите ребенку о том, как там интересно, обратите внимание, сколько детей там весело играют.

2. Отводите достаточное количество времени на дорогу в детский сад, чтобы полюбоваться деревьями, небом, птичками. Если не хватает времени с утра, можно уделить этому внимание на обратной дороге домой из детского сада.

3. Положительно настраивайте ребенка на детский сад. Задавайте ему правильные вопросы. Например: «Тебе понравилось в детском саду? Вы сегодня рисовали? С кем

ты играл?»

5. Чаще разговаривайте с ребенком о детском садике, можно поиграть в сказку (персонаж сказки идет в детский сад – что с ним там происходит? С кем он подружился? Чему научился? И т.д.)

Что делать родителям во время адаптации ребенка к детскому саду

  1. К моменту посещения детского сада, рекомендуется отучить ребенка пить из бутылочки, от соски и от памперсов
  2. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  3. Наладить домашний режим. Ложиться вечером спать в 21:00 – 21:30.
  4. В период адаптации без уважительных причин не пропускать детский сад.
  5. Просыпайтесь утром заранее, чтобы понежится в постели с малышом, погладить его по головке.

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОУ

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Выделяют три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую:

При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым.

Случаи тяжелой адаптации редко встречаются, в основном, их причина – неготовность родителей к тому, чтобы ребенок начал посещать дошкольное учреждение.

Дошкольное образовательное частное учреждение

«Детский сад «ЮНЭК»

Logo

Воспитатель: Яшкова Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к ДОУ"

Информация для родителей относительно регламента адаптации к ДОУ, советы  как сделать прохождение адаптации более легким....

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к условиям детского сада"

В буклете рассмотрено понятие «адаптация», практические рекомендации родителям в помощи  ребенку в период адаптации к детскому саду. Представлен текст сказки «Сказка про то, как Мурзик пошел в де...

буклет "Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям детского сада"

Буклет поможет родителям как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ...

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Адаптация ребенка к детскому саду (БУКЛЕТ)

Адаптация ребенка к детскому саду...

Буклет для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"

Буклет "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Адаптация ребенка к школе Буклет

Учение - это не легкий и ответственный труд. Поступление в школу, существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.  У первоклассника  должно оставаться д...