«Развиваем у детей чувство ритма»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Квардицкая Ирина Степановна

Консультация для родителей поможет развить чувства ритма у своих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_ritma.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развиваем у детей чувство ритма»

Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка. Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы, слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а также расширяются музыкальные впечатления.

Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша.

Используйте любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.

• Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке, к ритму.

• Только своим примером вы добьётесь успеха.

• Используйте игровые ситуации и следите, чтобы он не стал скучать – это признак утомления.

Предлагаем вам игры, которые помогут развить чувство ритма вашего ребёнка.

Музыкальная страна.

Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой (де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)

Стихи в хлопках.

Ход игры: Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка.

Научи матрёшку танцевать.

Ход игры: Большая матрёшка учит танцевать маленькую. Взрослый отстукивает ритм по поверхности стола, а ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

Сыграй песенку.

Ход игры: Любые шумовые музыкальные инструменты (ложки, кубики, металлофон, звучащий молоточек). Взрослый предлагает сыграть знакомую песенку, отстукивая ритм.

Ритмическое эхо.

Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.

В памятке предлагаются советы родителям по организации игр, развития речи с целью развития чувство ритма у детей....

"Развиваем у детей чувство ритма"

Просто играя мы решаем трудную задачу - развиваем у детей слух, внимание, память, умение общаться....

"Развиваем у детей чувство ритма"

Игры и упражнения для развития чувства ритма у дошкольников...

«Развиваем у детей чувство ритма, музыкальную память»

Буклет  для  родителей, в  котором  предлагаются  игры  и  упражнения, с  детьми  дома,  развивающие   чувство  ритма, музыкальную...

Консультация для родителей "Развиваем у детей чувство ритма"

Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях,  но и в повседневной жизни можно создать  условия для развития музыкальных способностей ребёнка....

"Развиваем у детей чувство ритма"

Выступление музыкального работника на родительском собрании...