Консультация для родителей на тему "Игрушки наших детей"
презентация к уроку (младшая группа)
Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит специалистов-психологов и педагогов во всем мире.
Необходимо спасение и возрождение традиционных народных игр - генетического фонда игровой культуры каждого народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_nashih_detey.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медицинские и экологические требования посмотрите, из чего сделана игрушка, нет ли в ней вредных материалов (например, дихлорполиуретана) и ядовитых красок (это можно узнать по маркировке). Взяв игрушку в руки, вы должны на минуту представить себя малышом: какова она на ощупь, не пахнет ли она неприятно, устойчивы ли краски и прочны ли детали и мех. Особенно это касается игрушек для самых маленьких, впрочем, и дети постарше часто склонны целовать любимую игрушку, брать в рот, укладывать с собой в постель. Вы должны быть уверены в том, что материалы, из которых сделаны игрушки, имеют надежный сертификат качества и соответствуют санитарным стандартам.
Педагогические требования - чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие способности? Может быть, она повеселит, позабавит вашего малыша (как юла, заводная лягушка и т.п.) или поможет ему выработать терпение и координацию движений (как, скажем, пирамидка, мозаика) или укрепит физически (мяч, обруч). А чему может научить кукла с мужскими половыми органами? Или робот-трансформер, превращающийся из человека в монстра и наоборот? Пусть вас не обольщает зачастую лежащая на поверхности возможность, особенно заморской игрушки, якобы интеллектуально развивать ребенка, постарайтесь увидеть подлинное ее назначение.
Психологические и нравственные требования — что несет в себе игра, игрушка, каков ее смысл. Какие чувства пробудит игрушка у вашего ребенка — нежность, доброту, заботу, или противоположные — агрессию, злость, раздражение... Дает ли она возможность коллективного использования — совместной деятельности группы детей, взрослого и ребенка (как, например, настольные или спортивные игры, конструктор и т.п.). Поскольку именно в игре как совместной деятельности, построенной по принципу "Один за всех и все за одного" складывается умение вашего ребенка сотрудничать - соотносить свои действия с действиями другого, договориться в спорной ситуации, сопереживать.
Эстетические требования — соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного, гармоничного или вырабатывает дурной вкус, вульгарные представления — китч. Созданные мастерами рукотворные народные игрушки, часто в противовес фабричным, являются носителями духовных ценностей, хранителями опыта прошлого в настоящем, воплощением гармонии природы и красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровое питание наших детей"
Советы родителям по питанию детей в детском саду и дома....
Консультация для родителей: "ПОЧЕМУ ОБМАНЫВАЮТ НАШИ ДЕТИ."
Небольшая подборка причин "обмана" детей. И вообще что такое "обман"....
Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»
Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»...
консультация для родителей ЧТО МЕШАЕТ НАШИМ ДЕТЯМ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ
консультация для родителей ЧТО МЕШАЕТ НАШИМ ДЕТЯМ БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ...
Консультация для родителей «Как играют наши дети»
Предлагаю консультацию для родителей на тему «Как играют наши дети» . Данный материал будет полезен родителям и воспитателям младших групп детских садов. Это консультация, направленная на ...
Консультация для родителей "Здоровое питание наших детей"
О том , как правильно и полезно питаться детям дома и в детсвом саду....
Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»
Консультация «Здоровое питание наших детей», поможет родителям ответить на важные вопросы:Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях?Что вредно для растущего организма?Влияют ли родители ...