"Ребёнок и мобильные устройства"
консультация

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

"Ребёнок и мобильные устройства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_i_mobilnye_ustroystva.docx957.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок и мобильные устройства.https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/162989/pub_5ae1a02afd96b1d73a8e8efa_5ae1a0952394df4f6548cc82/scale_1200

    С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир и нас, и наших детей. Но если мы ещё способны включить волю и отложить смартфон в сторону, то малыши от него сами оторваться не могут. Как помочь им преодолеть им эту зависимость, если дело зашло слишком далеко?

    Начинается всё с банальности: папа устал, мама на пределе, малыш ноет, но стоит включить смартфон - и в семье моментально воцарился мир. Пока кроха с довольным видом смотрит мультфильм или разучивает цвета, можно и выспаться и суп сварить. А дальше аппетиты растут. Испив один глоток свободы, останавливаться уже не хочется. Так постепенно просмотр мультиков с одной серии увеличивается до трёх, а то и до пяти подряд. К цветам быстро добавляются формы, потом буквы с цифрами. А что тут плохого, ведь ребёнок не бездельничает, а занимается полезным делом! Но ребёнок втягивается, начинаются скандалы, потому что расставаться с гаджетом он в какой-то момент категорически отказывается. И мама уже не может почитать ему сказку, а папа- поиграть с ним в машинки. Кроху такие развлечения перестают интересовать. К сверстникам он тоже становится равнодушен: общаться с ними скучно. Малыш готов весь день проводить в компании с планшетом, делая перерыв только для того, чтобы поесть или погулять. Тревожные сигналы накапливаются, но, когда к ним прибавляется проникновенная фраза по утрам: "Можно я немного поиграю, пока ты готовишь завтрак? Мне хочется пройти этот уровень", родители прозревают. А когда приходит осознание, что увлечение гаджетом переросло в зависимость, начинается паника.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9731181/pub_6464c4fdcdfb7e76f2ba35fd_6464c7c38d73007e87e9e7f9/scale_1200

Группа риска

    Наибольший риск застрять в виртуальном мире отмечается у малышей, которые от природы очень восприимчивы к слуховым и зрительным образам. Видеоигры и мультфильмы эту потребность удовлетворяют с полна. Во вторую группу попадают тревожные дети. Третья категория- это чувствительные малыши. Они слишком эмоционально воспринимают отказ, поэтому им проще общаться с гаджетом.

https://84.ddoelets.ru/files/images/ppd/cIoqcIBKB1w.jpg

    Многие современные родители считают, что не имеют морального права что- либо запрещать своим детям. Они придерживаются этой позиции даже в тех случаях, когда речь идёт о здоровье ребёнка. К тому же это действительно удобно: включив гаджет, можно "выключить" ребёнка. Но в момент, когда малыш сливается с экраном, в его жизни появляется другой мир- яркий и идеальный. Если такие погружения ребёнок совершает часто и надолго, возвращаться в обыденность не хочется. А зачем, если у него "там" есть все, что ему нужно. Точнее, все, что он недополучает от родителей. Если мама не в духе или устала, уговорить её поиграть не получиться. Если папа сделал что-то смешное, он повторит эту сценку максимум три раза, и то если удастся его упросить. А гаджет предсказуем, у него не бывает плохого настроения, чего не скажешь о сверстниках и взрослых. Он никогда не устанет, не читает нотации и проигрывает полюбившейся сюжет хоть сто раз по первому требованию. С живыми людьми так взаимодействовать не получается.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ef29201d40c753e2139b5a705aff909f_l-9242319-images-thumbs&n=13

     Малыш понимает это очень быстро, и желание общаться, выдерживать критику со стороны родителей, договариваться, предпринимать какие-либо усилия ради достижения заветной цели постепенно пропадает. Если с гаджетом ребёнок проводит больше времени, чем с людьми, он не получает опыта живого общения. Отсюда проблемы с коммуникацией и социализацией и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни.

   Кроме того, уставившись в экран, малыш не удовлетворяет одну из базовых потребностей - он не имеет возможности активно двигаться и чувствовать своё тело. Мелкая моторика тоже не развивается. Даже если кроха научился виртуозно нажимать на сенсорные клавиши, радоваться тут нечему: этот навык не приносит ему большой пользы. Чтобы производить манипуляции пальчиками, важно тренировать и степень нажима, и силу мышц, иначе удерживать руку и кисть в нужном положении не получиться. А гаджеты устроены так, что лёгкое прикосновение к экрану даёт результат. И это приятно: детям тоже нравится чувствовать себя успешными. Неудивительно поэтому, что маленькие геймеры не любят лепить из пластилина и рисовать обычными карандашами: это гораздо сложнее.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1852544/pub_5de6808d433ecc00b04a800e_5de6811578125e00ae3c1da2/scale_1200

Что делать?

Чтобы избавить детей от зависимости, нужно действовать поступательно.

  1. Войти с ребёнком в контакт. Если мы говорим о настоящей зависимости, общение придётся налаживать через гаджет. И этого не надо бояться. Самое главное- чтобы малыш в этом процессе обнаружил другого живого человека, которому он может доверять. Обратите внимание какие сюжеты, мультфильмы, задания интересуют его больше всего. Одним нравятся "бродилки", другим "стрелялки". Ваша задача – понять, чему ребёнок радуется, и попытаться это удовольствие с ним разделить.

  Просто садитесь с ним рядом и наблюдайте, как он играет, или вместе смотрите мультфильмы и комментируйте их. Если вы всё делаете правильно, вскоре малыш проявит инициативу и сам пригласит вас к игре. Это будет ваша первая победа.

  1. Второй этап - перенос игры из цифрового мира в реальность. Например, если малыш подсел на мультики, купите ему плюшевые или пластиковые копии игрушек главных персонажей и попытайтесь воссоздать тот же сюжет по эту сторону экрана. Если в магазинах, то что вам нужно не продаётся, включайте фантазию, можно сделать нужных вам героев своими руками. Только не оставляйте ребёнка одного, иначе толку не будет. Сейчас важно чтобы игра была совместной.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676741064_gas-kvas-com-p-roditeli-v-detskom-sadu-risunki-15.jpg

3) На самом деле конечная цель заключается в том, чтобы разбить стереотипы. Для этого, сюжеты, в которых ребёнок "застревает", нужно перевернуть в другую сторону. Однако делать это резко и бесцеремонно нельзя, иначе он замкнётся в себе. Пытаясь играть по другим правилам, вы обесцените то, что для малыша действительно дорого и важно. А так легко испортить всё дело. Предлагать нововведение можно после того, как вы много – много раз проиграете знакомые сюжеты, и почувствуете, что лёд тронулся. На этом этапе нужно создавать игровые препятствия и логические несоответствия от лица одного из персонажей. Запомните: вы не можете режиссировать игру от своего лица. Действовать следует от лица того персонажа, чью роль вы в данный момент исполняете!

4) Вторая часть вашей работы будет заключаться в том, чтобы дать ребёнку те ощущения, которые гаджет дать не может. Речь идёт о тактильном контакте и активных играх. В те моменты, когда кроха расстаётся с планшетом, предлагайте ему любые "сенсорные" развлечения. И обязательно добавляйте игровой элемент в зависимости от его увлечения.

https://centr-shans.ru/wp-content/uploads/2022/01/davaj-poigraem-15-idej-dlya-sjuzhetno-rolevyh-igr-s-doshkolnikami.jpg

5) Даже если зависимость очень сильная, редко кто из малышей отказывается от прогулок. И этим обстоятельством тоже нужно пользоваться, особенно если у вас есть возможность вывести маленького геймера на море или на природу. Когда дети играют на улице, они получают максимум сенсорных ощущений, поэтому впечатления и получаются такими яркими. Только не забывайте, что все полученные удовольствия на прогулке должны быть совместными. Когда он увидит, что вы с энтузиазмом участвуете в его забавах, между вами появляется эмоциональная связь. И он почувствует, что вы на одной волне, а потом можете посоветовать что-то стоящие. Тогда ему станет легче согласиться на ваше предложение поиграть в новую игру, а не в гаджет.

http://gagarin-gazeta.ru/wp-content/uploads/2020/04/vmeste-s-papoj-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»

Современным молодым родителям в наш век "космических" скоростей жизни приходится успевать везде. Многие папы работают с утра до ночи, мамы иногда не могут полностью посвятить себя ребёнку, да и домашн...

Опросник для родителей "Готовы ли Вы к устройству ребёнка в детский сад?"

Опросник разработан для родителей детей раннего возраста, готовящихся к устройству ребёнка в ДОУ. Как показывает практика, готовность к новому периоду жизни должна быть не только у детей, но и у самих...

Статья на тему "Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?"

Современные технические устройства (гаджеты) в жизни ребёнка: благо или зло?Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербурга  В наше время, в век ...

Консультация для родителей: Тема: «Ребёнок и мобильный телефон»

Почему детям нравятся мобильные телефоны? В каком возрасте покупать ребёнку мобильный телефон?...

Консультация для родителей "Мобильные устройства и влияние, которое они оказывают на детей".

        Давая малышу свой мобильный телефон родители пытаются хоть ненадолго отвлечь ребенка и дать себе пару минут отдыха. Но в этот момент они совсем не задумываются над т...

«Ребёнок и гаджеты: почему нужно ограничивать время, проведённое ребёнком за электронными устройствами».

Ограничение времени, проведенного ребенком за электронными устройствами, важно по нескольким причинам: 1. Влияние на здоровье: Длительное время, проводимое перед экранами...