Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет».
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rodite.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевое развитие детей 6-7 лет.»

Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Речь различают двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую. Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребѐнка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребѐнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребѐнка. Следует помнить, чтобы развивать речь детей необходимо развивать эмоциональное общение с ребѐнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, знакомить с художественной литературой и разучивать стихи, а речь педагога должна быть примером для подражания детям. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают: - потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др. ; - чтение и рассказывание сказок, стихов, историй; - рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы; - игры – занятия с предметными и сюжетными картинками; - разгадывание простых загадок; - игры, направленные на развитие мелкой моторики. 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Опыт работы показал, что самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной. Помните, что взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей - явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как вы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли вы задумываетесь о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? - Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?  Грамотной  Понятной  Выразительной  Осмысленной  Богатой В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей(всѐ больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия - это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? 1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:  Составлению творческих рассказов  составлению рассказов по картине, по серии картин ,пересказам

 2. Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Вот скоро будем разучивать стихотворение «Апрель» (продемонстрировать схему для запоминания стиха) 3. Что способствует улучшению звукопроизношения - это скороговорки, чистоговорки. 4. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?» 5. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее. Что необходимо делать дома: 1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за еѐ правильностью 2. Во - вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам(логопеду, психологу, дефектологу) 3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное 4. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:  Ты самый любимый! o Ты очень многое можешь!  Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне!  Садись с нами!  Я помогу тебе.  Я радуюсь твоим успехам  Расскажи мне, что с тобой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Речевое развитие детей в общении со сверстниками".

В развитии речи детейведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким - в семье...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 5 лет"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»

Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...

Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"

Консультация для родителей  "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....