Игры и задания по формированию элементарных математических представлений. Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)
консультация (старшая, подготовительная группа)

Тарасюк Юлия Анатольевна

В рекомендациях для родителей собраны игры и задания, которые  можно использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_matematike_st._v._dlya_roditeley.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендации для родителей

Игры и задания

 по формированию элементарных математических представлений           

старший дошкольный возраст

(5 - 7лет)


                                                                                                                         Составитель:

                                                                          Воспитатель ВКК

                                                                             Тарасюк Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург                                                                                                                                     2023

  Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Количество и счёт

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и т.д.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и т.д.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

 Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т.д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Игра «Отложи столько же предметов» (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

 Игра «Отсчитай столько же»

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т.д.)

Задание. Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Игра «Цифры»

Какой цифры не стало?

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет, какой цифры нет.

Игра «Наведи порядок»

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

 Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 

 Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Игра «Назови цифру»

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить, как она называется.

Назови, какие цифры пропущены   1   3 4   6   8 ? 10

Какая цифра должна стоять вместо  ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10  и  др. 

Ориентировка в пространстве

 Игра «Кто где?»

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Игра «Фигуры высшего пилотажа»

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

 Игровые задания детям

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься  левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и т. д. 

Геометрические фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Игра «Кто больше назовет»

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

 (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и т. д.)        

 (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)        

 (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)           

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)

Игра «Какой фигуры не стало?»

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени 

   Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Называть их по порядку. Какое время года идёт после весны? и т.д.

Название текущего месяца года.

Дни недели.

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д.)

Дни недели

-  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Презентация "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для дошкольного возраста"

quot;Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для дошкольного возраста" разнообразие игр....

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....

Методическая разработка "Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста"

Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих...

«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………… 3 Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. ……………. 5 ...