Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР"
консультация (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_melkaya_motorika.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у дошкольников с ЗПР.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Учеными – физиологами неоспоримо доказано, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга положительно влияют на подвижность органов артикуляции, от чего произношение ребенка становится более четким и правильным, некоторые исследователи утверждают, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Наиболее страдает мелкая моторика рук.
Практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
1.Массаж ладошек
Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
2. Ладушки
Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.
3. Разрывание бумаги Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.
4. Перелистывание страниц После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.
5. Бусы
Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.
6. Вкладыши-мисочки
Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.
7. Игры с крупами
"Поиграем в Золушку"
Ребятишкам чуть постарше можно предложить поиграть в «Золушку». Для этого смешайте в мисочке по чуть-чуть гороха и фасоли и предложите карапузу рассортировать по тарелкам. Захватывать фасолинки можно по-разному. Брать их щепотью, большим и указательным пальцем, большим и средним и так далее. Можно взять и макароны разных видов, это не только стимулирует моторику, но и развивает мышление малыша, учит его анализировать.
Рисование на манной крупе
Взаимодействие с манной крупой стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы стараемся научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. А рисование на манной крупе — радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. А знаете ли вы, что рисовать можно даже без кисточки, а именно пальчиками. Такое оригинальное рисование расковывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать материал, его характер и настроение.
8. Игры с тестом.
"Испекли мы колобок"
Что же может делать с тестом Ваш ребёнок? Прежде всего - разминать его в ручках. Отщипывать маленькие кусочки теста и перекладывать из ручки в ручку, разминать и давить. Можно дать карапузу и кусок теста побольше. Пусть он запустит в миску обе ручки, потыкает его пальцами в своё удовольствие. Это будет способствовать не только укреплению пальчиков, но и развитию тактильной
"Блинчики и колбаски"
Научите малыша делать «блинчики» и «оладушки» - покажите, как сплющить кулачком или ладошкой кусочек теста. Пусть он похлопает ручкой слабее или сильнее, а потом попытается слепить пирожок, а Вы с одушевлением нахваливайте способности юного пекаря.
9. Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или
разноцветные пробки от пластиковых бутылок.
Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть
неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.
После того, как ребенок научится выполнять задание
без вашей помощи, предложите ему придумывать
свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем
формирование сенсорного эталона – цвет, а если
использовать пуговицы, то и сенсорного эталона
– форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук дошкольников."
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с ра...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 г.Карталы»...
Консультация "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Консультация...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Консультация "Значение развития мелкой моторики у дошкольников"
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...