Материалы для оформления стенда на тему " Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Одна из самых актуальных задач нашего времени - патриотическое воспитание подрастающего поколения
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagolovok.docx | 15.71 КБ |
vospitanie_patrioticheskih_chuvstv_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 149.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Одна из самых актуальных задач нашего времени - патриотическое воспитание подрастающего поколения
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
Ø чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
Ø уважительное отношение к языку своего народа;
Ø заботу об интересах родины;
Ø гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Ø уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
Ø стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Как же начать знакомить детей с городом и какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети разного возраста?
В старшем и подготовительном к школе возрасте дети свободно ориентируются в помещениях и на территории детского сада. Они должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Взрослые объясняют детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. У детей формируется представление о том, что страна, в которой живут дети, называется Российская Федерация. Используя глобус и карту обучаем умению находить Россию, ее города, родной город, Москву - столицу, реки, озера, горы.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
Как мы видим, знакомство детей с родным городом необходимо начинать с раннего детства. На каждом возрастном этапе у дошкольников происходит расширение знаний о родном городе, уточнение уже имеющихся представлений. В процессе работы по ознакомлению с родным городом воспитывается чувство гордости за любимый город, за людей, которые в нем живут.
Задача родителей — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...
Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.
Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».
Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"...
Тема консультации для воспитателей: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
рассказать как можно воспитывать патриотические чувства у дошкольников...
Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями воспитанников»
Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями восп...
Выступление на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...