ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В ПЕНИИ
консультация
В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь.
Сценическая речь-более яркая выразительная, более эмоционально окрашенная, подчинена правилам произношения, использует логические ударения. Изменение темпа речи и динамики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roliteley.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Произношение гласных и согласных звуков в пении
В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь.
Сценическая речь-более яркая выразительная, более эмоционально окрашенная, подчинена правилам произношения, использует логические ударения. Изменение темпа речи и динамики.
Певческая дикция- близка к сценическому произношению. Но каждый звук имеет определенную высоту, слова ритмически строго организованы, дыхание более продолжительно и починено требованиям музыки.
- Вокал. Обучение детей пению
- Гласные звуки
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Согласные звуки
- Темочки
Произношение и в сценической речи, и в пении является не только их внешней формой, но и важным выразительным средством, с одной стороны, актерской игры наряду с интонацией, жестом, костюмом, гримом, с другой, художественного воплощения, посредством агогики, тембра и пр. «Хорошо сказанное— на половину спето», — говорил Ф. И. Шаляпин. И дело здесь не только в том, что слово в большинстве случаев выступает равноценным с музыкой компонентом. Хорошее произношение способствует образованию важнейших качеств певческого голоса.
Произношение гласных звуков в пении.
Все гласные звуки тянутся, а согласные являются как бы перерывами, они проговариваются, поэтому гласные максимально распеваются.
Все гласные округляются на манер буквы «О».
Всего 10 гласных из них 5 основных «А», «О», «У», «И», «Э»
Йотированные- когда перед основным добавляется «Й».
Звук «Ы» самостоятельный.
При пении йотированных гласных произносится очень быстро и мягко, а тянется основной звук.
Распетые гласные всегда звучат ясно и чисто.
Ударные гласные всегда звучат ясно и чисто.
Безударные гласные звучат по-разному: чем длине безударный гласный, тем он более ясен, чем короче, тем более редуцирован.
Безударное «О», в большинстве случаев произносится как «А»
Безударная «Я», на конце слова всегда должна звучать чисто (поля, сверкая).
Безударная «А» и «Э» мало редуцируются, звучат менее ярко, динамически ослабляются.
Безударная «Е» - на коротких длительностях звучит с примесью «И», «Е».
Два гласных звука внутри слова или на стыках слов произносятся слитно, а на стыке слов, которые имеют самостоятельные ударения два одинаковых звука на одной высоте поются раздельно.
Произношение согласных звуков.
Звонкие согласные в конце слова произносятся как соответствующие или глухие, (наш паравос, вперет летит).
Зубные «З», «Д», «С», «Т» - перед мягкими согласными смягчаются, например,(казни, песнь, гость).
«Н» или «НН» - перед мягкими согласными произносится мягко, перед «Л» твердая «Н».
Возвратные частице окончание мягче «СЯ» и «СЬ» произносится тверда как «СА» и «С».
Вряде слов сочитании «ЧН» и «ЧТ» и произносится как «ШН» и «ШТ», (скушно, грусно, што).
Сочетание «СЧ» и»ЗЧ» как долгое «Щ» (сщастье).
Все согласные произносятся коротко, четко, но аккуратно не нарушая мелодическую линию.
Согласные находящиеся в середине слова переносятся к следующему слову или слогу, но не в конце предложения.
Характер певческой дикции зависит от содержания и характера произведения, от его образности. При исполняя быстрых, легких по звуку произведений следует облегчать силу звука, слова произносить легко, близко и очень активно при минимальном движении артикуляционного аппарата. Драматических произведениях, торжественных гимнах слова произносятся значительно (крупная дикция). В спокойных распевных сочинениях - мягкая дикция.
Певцы хора должны постоянно учиться правильной, грамотной речи. Если они обладают правильным и хорошим произношением, то хор достигает высокого уровня певческой культуры. Это значит, что он умеет наилучшим образом строить и соотносить поэтическую и музыкальную фразы в соответствии с идеей и образной сферой хорового произведения, отбирая наиболее подходящие в каждом случае слова и музыкально-исполнительские средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия при тяжёлом нарушении речи (при аутизме) Тема: «Закрепление произношения гласных звуков»
Конспект ориентирован для ребёнка с тяжёлым нарушением речи....
Речевой материал, направленный на уточнение и закрепление произношения гласных звуков
В разработке представленны слова, чистоговорки, стихотворения на уточнение произношения гласных звуков. Материал может быть использован при ознакомлении детей с гласными буквами на обучении грам...
Закрепление произношения гласных звуков
занятие по звуковой культуре речи...
Конспект НОД по произношению в группе для детей старшего возраста с ОНР по теме: "Гласные звуки".
ЦЕЛЬ: упражнять в правильном произнесении гласных звуков; познакомить с понятием «гласный звук»; упражнять в определении гласного звука в начале, в середине, в конце слова и места гласного звука в сос...
Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"...
Иллюстрация произношения гласных звуков речи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31119639","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В статьях по обучению правильному произношению звуков речи и обучении буквам алфавита испол...