Картотека артикуляционных упражнений на произношение гласных звуков
картотека по логопедии
Картотека артикуляционных упражнений на произношение гласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека артикуляционных упражнений на произношение гласных звуков.
Артикуляционные упражнения на произношение гласных звуков
Упражнения артикуляционной гимнастики нужно проводить с детьми ежедневно по 5–10 раз. Выполнять упражнения можно под счет, музыкальное сопровождение или использовать стихотворные рифмы.
С учетом возможностей конкретной группы детей данного возраста можно постепенно усложнять упражнения. Например, предлагайте детям на одном выдохе произносить два–три гласных звука и более.
Цель: с помощью картинок со «звуковыми человечками» уточнить артикуляцию гласных звуков (положение губ и степень подъема языка).
Упражнение | Инструкция к выполнению |
Произношение звука «А» | Выполняем вдох через нос. На выдохе протяжно произносим звук [а], широко открываем рот, который можно сравнить с большим кругом. Пример, как открывать рот, – на изображении звукового человечка с буквой «А». Губы не напрягаем, они в спокойном положении, широкий распластанный язык спокойно удерживаем внизу. Кончик языка касается нижних зубов, его боковые края слегка касаются нижних боковых зубов |
Произношение звука «О» | Вдох через нос, на выдохе протяжно произносим звук [о]. Губы округляем до овала. Пример, как округлять рот, – на изображении звукового человечка с буквой «О». Далее губы немного выдвигаем вперед, заднюю часть спинки языка поднимаем к мягкому небу |
Произношение звука «И» | Вдох через нос, на выдохе протяжно произносим звук [и]. Губы сильно растягиваем в улыбке. Положение губ можно сравнить с вытянутым прямоугольником. Пример, как вытянуть губы, – на изображении звукового человечка с буквой «И». Далее сближаем зубы, но не смыкаем. Кончик языка упирается в нижние резцы. Боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Передняя часть спинки языка поднята к твердому небу, задняя часть спинки опущена |
Произношение звука «У» | Вдох через нос, на выдохе протяжно произносим звук [у]. Губы трубочкой выдвигаем вперед, они образуют маленький круг, как на примере изображения звукового человечка с буквой «У». Зубы при этом не смыкаем, задняя часть языка высоко поднята к мягкому небу |
Произношение звука «Э» | Вдох через нос, на выдохе протяжно произносим звук [э]. Губы растягиваем в улыбке. Положение губ можно сравнить с овалом, как на изображении звукового человечка с буквой «Э». Зубы сближаем, но не смыкаем, должны виднеться передние зубы. Кончик языка касается нижних резцов. Боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Спинка языка приподнята |
Произношение звука «Ы» | Вдох через нос, на выдохе протяжно произносим звук [ы]. Положение губ можно сравнить с полукругом, как на изображении звукового человечка с буквой «Ы». Губы не напряжены, зубы разомкнуты, кончик языка отодвинут от нижних зубов, а вся спинка языка оттянута назад и высоко поднята к передней части мягкого неба |
Материал к упражнениям
Картинка для выполнения артикуляционных упражнений перед зеркалом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия при тяжёлом нарушении речи (при аутизме) Тема: «Закрепление произношения гласных звуков»
Конспект ориентирован для ребёнка с тяжёлым нарушением речи....

Речевой материал, направленный на уточнение и закрепление произношения гласных звуков
В разработке представленны слова, чистоговорки, стихотворения на уточнение произношения гласных звуков. Материал может быть использован при ознакомлении детей с гласными буквами на обучении грам...
Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....

Картотека артикуляционных упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков позднего онтогенеза
В данной подборке предлагаются комплексы упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков позднего онтогенеза....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с РАС (4 года) "Произношение гласных звуков"...

ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В ПЕНИИ
В русском языке принято различать два вида произношения: певческая дикция, и сценическая речь.Сценическая речь-более яркая выразительная, более эмоционально окрашенная, подчинена правилам п...
- Мне нравится (1)