Нейропсихологические упражнения на развитие внимания дошкольников и младших школьников
картотека

Матвиенко Виктория Викторовна

ЗАДАНИЕ 1. Инструкция для специалиста: в данном задании представлена корректурная проба на развитие внимания. Детям необходимо по указанию учителя «обрабатывать» все фигуры по порядку следующим образом (по образцу): лошадку зачеркиваем, уточку обводим в круг. Главное – делать всё подряд. Инструкция детям: «Ребята! Перед вами много фигурок-игрушек. Вы должны пальчиком по строчке искать нужные фигуры: «Лошадку» и «Уточку». Смотрим все фигуры подряд, если находим лошадку – зачеркиваем её, а если уточку – обводим в круг. А теперь все вместе – «Начали!» 

ЗАДАНИЕ 2. «Ракушка» 
Инструкция для специалиста: детям нужно обвести ракушку карандашами разных цветов двумя руками одновременно. 
Инструкция детям: «Ребята! Возьмите синий и красный карандаш в обе руки. Поставьте карандаши так, как нарисовано на картинке и начните обводить ракушку двумя руками одновременно. Делайте это медленно». 
 
ЗАДАНИЕ 3. На картинке найдите 5 отличий. Но есть правила: Нашли одно отличие, пометили его галочкой и закрасили один круг, и так до конца.
 
ЗАДАНИЕ 4. Возьмите карандаш в правую руку (для правшей) и обведите верхний овал в ту сторону, в которую показывает стрелочка (для левшей – в левую руку, обводят круг). Теперь возьмите карандаш в левую руку и обведите круг. Теперь возьмите карандаши в обе руки и обведите одновременно нижние фигуры по направлению стрелочек.
 
ЗАДАНИЕ 5. Сейчас мы сделаем гимнастику для рук. Посмотрите на верхнюю строчку задания, сложите правый кулачок как на картинке, а теперь покажите ладошку и продолжайте до конца строчки. А теперь левая рука сделает гимнастику: покажите ладошку, а теперь кулачок и так до конца. Попробуйте сделать упражнение двумя руками одновременно.
 
ЗАДАНИЕ 6. Найдите тень для попугайчика! Смотрите внимательно, чтобы лапки, крылья, клюв – всё должно быть похожим! Закрасьте квадрат рядом с правильной тенью. А теперь найдите тень для слоника! Закрасьте квадрат рядом с правильной тенью.
 
ЗАДАНИЕ 7. Положите указательные пальчики на лист так, как изображено на картинке: левой рука - слева, правая – справа. А теперь я вам назову слово, а вы быстро найдите и слева, и справа нужную картинку и покажите её пальчиками. Делать это руками нужно одновременно!
 
ЗАДАНИЕ 8. Я сейчас буду называть разные слова. Если я говорю про живое – хлопайте по носорогу, а если про неживое – по телефону.  
 
ЗАДАНИЕ 9.  Сейчас мы поиграем в музыкантов. Листочек с нотами будет барабаном, а пальчики будут палочками. Стучать нужно будет прямо по нотам и одновременно двумя руками. По ноте с двумя ножками мы стучим два раза, а по ноте с одной ножкой – один раз.
 
ЗАДАНИЕ 10.Ребята, вы очень хорошо старались! Выполнили все задания! А теперь выберете смайлик, который сейчас похож на ваше настроение!

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\lenon\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (245).png



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития внимания дошкольников

Игры и упражнения на развитие внимания дошкольников...

"Игры и упражнения на развитие внимания дошкольников"

Представляю вашему внимаю подборку игр и упражнений на развитие внимания у детей дошкольного возраста....

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания дошкольников

Игры и упражнения,способствующие развитию внимания дошкольников...

«Упражнения на релаксацию» (для дошкольников и младших школьников)

laquo;Упражнения на релаксацию» (для дошкольников и младших школьников)- Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании;- Упражнения на расслабление мышц лица;- Упражнения на р...