Консультация для родителей: "Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста."
консультация (младшая группа)
Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 471.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №346.
Консультация для родителей:
«Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста».
Подготовила:
Щикота Юлия Сергеевна
Должность:
педагог-психолог
г. Новосибирск, 2023г.
Что такое эмоциональное благополучие?
Эмоциональное благополучие является одним из важных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно зависит от окружающих ребёнка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.
Самая важная часть в обеспечении эмоционального комфорта ребёнка принадлежит, конечно, маме и всей семье, и зависит от эмоционального взаимодействия с ребёнком, проявления безусловной любви и поддержки. В отличие от взрослого человека дошкольник не владеет психологическими механизмами. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Они формируются с раннего детства и чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Родители должны сделать так, чтобы положительных установок было как можно больше, и должны научиться трансформировать негативные установки в положительные.
Проанализируйте, какие оценки и установки вы даёте своим детям и сравните их с таблицей:
С каждым годом появляется всё больше дошкольников с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Детство – время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольников и нам надо попытаться понять своего ребёнка, как он воспринимает семью, себя, родителей. Ведь дети воспринимают и оценивают окружающее по-своему, не так как взрослые. Зачастую родители об этом забывают, либо не желают принять особенности детского осмысления.
Основные причины нарушения эмоционального благополучия детей:
- несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду;
- нарушение режима дня;
- избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки);
- желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту;
- неблагополучное положение в семье;
- чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
Научить ребёнка в приемлемой для него форме рассказать о своём внутреннем мире, а также научить слушать, слышать и понимать чувства других детей – одна из задач работы педагогов и родителей в современном дошкольном образовании.
В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, удовольствие:
И основная наша с вами задача – научить распознавать эти эмоции с помощью различных форм.
Поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в создании мира маленького человека и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми. Для развития эмоций необходимо использовать разные виды деятельности. Надо создать ребёнку условия для взаимоотношений с окружающими, а также включать ребёнка в разнообразные жизненные ситуации.
Чтобы помочь улучшить эмоциональное состояние детей в нашем детском саду проводится большая целенаправленная работа всем педагогическим коллективом. Многим деткам необходима помощь в снятии эмоционального напряжения. В таких ситуациях ребёнку необходимы любовь, внимание, забота. Можно вместе с ребёнком просто попрыгать «как зайчик», походить «как медведь», поползать «как змея» и вы заметите, как исчезает напряжённость, настороженность, неуверенность, как наладится ваш контакт с ребёнком. Можно помочь ребёнку расслабиться, предварительно вместе с ним погуляв или перед сном сесть рядом – почитать книжку, погладить ребёнка по голове, по спине лёгкими спокойными движениями, приговаривая что-нибудь ласковое, доброе…Не лишайте ребёнка своего тепла, заботы, даже если он чем-то рассердил или огорчил вас.
Советы для родителей:
- танцуйте с малышом, прижимая его к себе, вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его;
- обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно;
- порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете;
- используйте для спокойных, нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте ребёнка;
- залезьте с ребёнком под одеяло и поболтайте о чём-нибудь, прижавшись, друг к другу;
- дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему загрустившему малышу – и он повеселеет.
А ещё в домашних условиях помогут расслабиться и восстановить благоприятное эмоциональное состояние детям специальные комплексы аутогенной тренировки. Аутогенная тренировка – это психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенного в результате стресса.
Несколько упражнений:
- Упражнение «Хлопай – топай:»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Включите музыку и вместе с ребёнком выполняете простые движения: топаете ногами, хлопаете в ладоши так сильно, как кому нравится. Таким образом, вы выплёскиваете весь накопившийся негатив.
- Упражнение «Сортировка крупы:»
Цель: снятие эмоционального напряжения, тактильные ощущения, цветовосприятие, мелкая моторика, усидчивость.
Сортируйте крупу по цветовой гамме (4 основных цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Подвижная игра «Мыльные пузыри:»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Выдувайте мыльные пузыри, а ребёнок будет их хлопать.
- Упражнение-релаксация «Отдых:»
Цель: способствовать мышечному расслаблению всех частей тела, снятию психоэмоционального напряжения, создание спокойного эмоционального состояния, создание появлению положительного настроения.
Включите релаксационную музыку с щебетанием птиц, сядьте на ковёр (палас) вытянув ноги, а ребёнок ложится на ковёр (палас) рядом с вами, голову положив вам на ноги закрыв глазки. А вы в этот момент гладите своего ребёнка по головке, успокаивая его.
И в завершении хочется сказать… «Любите своих детей и больше времени проводите с ними, тогда наши детки вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду – это его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта, защищенности и доверия, важное условие сохр...
Консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста"...
Консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...
Консультация для родителей "Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
Условия, необходимые для развития самостоятельности ребёнка в самообслуживании....
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому са...
Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценнос...