Деловая игра для родителей "Воспитать патриота России"
материал (средняя группа)

ДРОЗД ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Цель:

-создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

Задачи:

-формирование представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

-формирование у родителей понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

-создание условий для самообразования родителей в данном направлении.

Ход игры

Ведущий читает стихотворение:

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Г.Ладонщиков

Ведущий

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приглашаю Вас принять участие в деловой игре «Воспитать патриотов России…»,

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем подучить.

но для начало нам нужно познакомится

Игра-разминка

«Солнышко».

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

- Воспитать патриотов России – это значит:

- Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;

- Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;

- Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.

- Воспитывать патриотов сегодня – это значить обеспечить будущее завтра.

Разминка

«Комплименты»

Стоя в кругу. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное»«сладкое»«цветочное»«молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Ведущий.

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем подучить.

Ведущий.

1 задание: Для начала небольшая разминка, я буду задавать вопросы, вы на них будете отвечать.

1. Земля, где ты родился(Родина).

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

4. Древнее название России(Русь).

5. В каких частях света расположена Россия(Россия расположена в частях Европы и Азии)

6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)

7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

9. Как называются граждане России(Граждане России называются россияне).

10. Официальная эмблема государства? (Герб).

11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

12. Назовите столицу России(Столица России — город Москва).

13. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

14. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

Задание 2

– С чего начинается Родина… с изучения своей страны.

- Предлагаем участникам деловой игры первое задание. Каждой команде даётся по две карточки с ребусами. Нужно отгадать слова понятия,  относящиеся к нашей деловой игре.

  Герб

  Гимн

Россия

 Честь

 Родина

 Победа

 Память

Ведущий.

- С чего начинается Родина…Со сказок, легенд. былин, потешек, пословиц, поговорок…С младенчества ребёнок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.


Задание 3:  нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
 

Задание: вспомните русскую пословицу, похожую по смыслу иностранной.

Разговорами риса не сваришь (кит.) - Соловья баснями не кормят

Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее. (анг.) – Баба с воза – кобыле легче.

Голова - венец телу, а глаза лучшие алмазы в том венце (азерб.) – Глаза – зеркало души.

Тот не заблудится, кто спрашивает (финн.) – Язык до Киева доведёт.

Ведущий

- С чего начинается Родина…с малой родины, родного края, города, улицы, двора, где человек родился и вырос. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

- Предлагаем словесную игры «Какой он, наш город?»

Задание 4: придумайте по два определения на каждую букву названия нашего города.

Э – элегантный,эрудированный

Н – необыкновенный,нескучный

Г – грациозный,горманичный

Е – естественный

Л – любимый,лучший

Ь-

С- светлый,семейный

 Задание 5«Наш город». Каждый столик получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. Остальные должны угадать, что изображено на фото.

 

Задание 6 «Чёрный ящик»

(Черные конверты и 30секунд времени)

Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!

1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).

2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

 

Ведущий

-  Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
- И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
- Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_roditeley_vospitat_patriotov_rossii.docx70.72 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Цель:

-создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

Задачи:

-формирование представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

-формирование у родителей понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

-создание условий для самообразования родителей в данном направлении.

Ход игры

Ведущий читает стихотворение:

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

Г.Ладонщиков

Ведущий

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приглашаю Вас принять участие в деловой игре «Воспитать патриотов России…»,

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем подучить.

но для начало нам нужно познакомится

Игра-разминка

«Солнышко».

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

- Воспитать патриотов России – это значит:

- Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;

- Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;

- Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.

- Воспитывать патриотов сегодня – это значить обеспечить будущее завтра.

Разминка

«Комплименты»

Стоя в кругу. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное»«сладкое»«цветочное»«молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Ведущий.

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем подучить.

Ведущий.

1 задание: Для начала небольшая разминка, я буду задавать вопросы, вы на них будете отвечать.

1. Земля, где ты родился(Родина).

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

4. Древнее название России(Русь).

5. В каких частях света расположена Россия(Россия расположена в частях Европы и Азии)

6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)

7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

9. Как называются граждане России(Граждане России называются россияне).

10. Официальная эмблема государства? (Герб).

11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

12. Назовите столицу России(Столица России — город Москва).

13. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

14. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

Задание 2

– С чего начинается Родина… с изучения своей страны.

- Предлагаем участникам деловой игры первое задание. Каждой команде даётся по две карточки с ребусами. Нужно отгадать слова понятия,  относящиеся к нашей деловой игре.

https://pandia.ru/text/82/383/images/img1_95.png  Герб

https://pandia.ru/text/82/383/images/img2_61.png  Гимн

https://pandia.ru/text/82/383/images/img3_41.pngРоссия

 Честь

https://pandia.ru/text/82/383/images/img5_29.png Родина

https://pandia.ru/text/82/383/images/img8_26.png Победа

https://pandia.ru/text/82/383/images/img9_42.jpg Память

Ведущий.

- С чего начинается Родина…Со сказок, легенд. былин, потешек, пословиц, поговорок…С младенчества ребёнок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.


Задание 3:  нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

Задание: вспомните русскую пословицу, похожую по смыслу иностранной.

Разговорами риса не сваришь (кит.) - Соловья баснями не кормят

Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее. (анг.) – Баба с воза – кобыле легче.

Голова - венец телу, а глаза лучшие алмазы в том венце (азерб.) – Глаза – зеркало души.

Тот не заблудится, кто спрашивает (финн.) – Язык до Киева доведёт.

Ведущий 

- С чего начинается Родина…с малой родины, родного края, города, улицы, двора, где человек родился и вырос. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

- Предлагаем словесную игры «Какой он, наш город?»

Задание 4: придумайте по два определения на каждую букву названия нашего города.

Э – элегантный,эрудированный

Н – необыкновенный,нескучный

Г – грациозный,горманичный

Е – естественный

Л – любимый,лучший

Ь-

С- светлый,семейный

 Задание 5«Наш город». Каждый столик получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. Остальные должны угадать, что изображено на фото.

Задание 6 «Чёрный ящик»

(Черные конверты и 30секунд времени)

Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!

1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).

2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Ведущий

-  Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
- И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
- Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ тема "Воспитать патриотов России"

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе....

Деловая игра для педагогов «Воспитать патриотов России…»

Воспитать патриотов России –это значит…Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;Формиров...

Деловая игра для педагогов "Растим патриотов России"

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потре...

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Цель: -создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; -формировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-п...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Как воспитать патриотов России"

Данный материал предназначен для воспитателей для обобщения знаний об истории нашей Родины....

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры....