Родительское собрание в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
" Год до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_detskom_sadu_v_nachale_uchebnogo_goda_god_do_shkoly_.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в детском садув подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»
Цель:Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.
Задачи:
- Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;
- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.
Материалы и оборудование: моноблок, листы бумаги, авторучки;
памятки и практические рекомендации для родителей;
видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»
Форма проведения: встреча
Участники: воспитатели, родители
План проведения:
- Вступительная часть (приветствие родителей)
- Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
- Знакомство родителей с годовыми задачами, на новый учебный год
- Выступление учителя-логопеда на тему: «Правильное выполнение артикуляционных упражнений»
- Выбор родительского комитета
- Разное
Ход проведения:
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас в нашем уютном зале.
Группа у нас в этом году подготовительная. На группе работают 2 воспитателя, а так же с вашими детьми работает учитель-логопед, помощник воспитателя и специалисты дополнительного образования. Немного о занятиях. В неделю у нас проводится 14 занятий: это подготовка к обучению грамоте, развитие речи, познавательное развитие, математика, музыкальные занятия, физкультура, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой, ознакомление о окружающем миром, лепка.аппликация.
Наши задачи на предстоящий учебный год:
- Сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей;
- Развивать социальные, нравственные, интеллектуальные и творческие способности детей;
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу по исправлению речевых нарушений;
- Осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности.
Но самая основная задача - это подготовить детей к школе.
В первой половине дня 2-3 занятия, прогулка, сон час, во второй половине- закаливание, дыхательная гимнастика, работа по заданию учителя-логопеда, доп образование-робототехника, игры на развитие мелкой моторики, свободная игровая деятельность, чтение художественной литературы.
Тема нашего сегодняшнего собрания: «Год до школы».
Этот год пролетит очень быстро, и ваши, дети отправятся в первый класс.
И от нас с Вами зависит, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу.
Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник, становится школьником, а вы родители - теперь родители ученика.
Перед вами, и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача. Потому, что в школе с первого же дня, ребенок встречается со многими новыми трудностями.
Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в первый класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться?
Современная специальная литература даёт нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и так далее.
Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка.
Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:
-объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;
-воспитание культуры поведения;
-соблюдение режима дня;
-чаще общаться с детьми;
-играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;
-проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.
Мы будем вам благодарны если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.
А результаты нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности.
Для него, начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:
- Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;
- Внимательно слушать и слышать;
- Правильно говорить и понимать, то что ему говорят;
- Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;
- Быть внимательным;
- Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.
Теперь главное в жизни ребенка – это будет учеба и учебная деятельность, а еще освоение знаний, и они становятся для него основной целью.
Интервью детей.
Мы предлагаем, Вам посмотреть видеозапись интервью с детьми:
Дети отвечали на вопрос: «Хочу ли я в школу?»
(Родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)
Более подробно остановимся на психологической готовности,
которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- социально-коммуникативную готовность.
1. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы ,лес.
Мы часто стараемся научить ребёнка читать ,писать, считать- тратя на это массу сил и энергии. А в школе оказывается – у ребёнка нет главного: умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы на 10-15 минут. Приведём пример как можно помощь в развитии своему ребёнку. Например, когда вы идёте из детского сада домой, обсудите с ребёнком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители сами могут проверить ,как ребёнок умеет думать на некоторые задания. Например, попросите его сравнить два предмета, имеющих сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия( город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Когда Вы читаете ребёнку и просите пересказать , у него развивается слуховая память – в школе это будет очень даже кстати! Познавая с вами окружающий мир ребёнок учиться мыслить, анализировать явления, обобщать и делать выводы.
К 6–7- годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Важно чтобы школа привлекала ребёнка своей главной деятельностью- учением (хочу учиться как папа, научусь читать- буду читать своей маленькой сестрёнке).Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков ему будет трудно в школе. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: ( совместное чтение, обустройство уголка школьника (стол, шкаф для книг т.д.), просмотр фильмов и телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением, это могут быть рассказы о своей школьной жизни).
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «графический диктант под диктовку», «Да и нет» и др..
Упражнение «Снежинка»
- Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное упражнение.
Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию.
Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- сложите лист пополам.
- оторвите правый верхний уголок.
- опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок.
- еще раз сложите лист пополам.
-оторвите правый верхний уголок.
Продолжите, эту процедуру, пока она будет возможна.
Теперь раскройте свою красивую снежинку.
Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки, должны быть совершенно одинаковые.
Воспитатель: Нашли? (не нашли) А почему, как вы думаете?
Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Воспитатель: Вот и дети все разные, по- своему индивидуальны и неповторимы. У каждого из них свои способности, возможности и личностные качества. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из Вас ваш ребенок уникален и неповторим.
Они открыты для общения, добрые, отзывчивые, веселые, и остроумные. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться.
Поэтому ребенку нужно объяснить, что – учеба, это труд, что они должны учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Социально-коммуникативную готовность- это умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно будет привыкать в школе. Школьное обучение-это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению , если умеют общаться. К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
-умение слушать собеседника .не перебивая его;
-говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
-пользоваться словами ,характерными для вежливого общения, избегая грубости .
И ещё очень важный момент – детям, как воздух, необходима уверенность в том ,что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это даёт сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем это пригодится ребёнку для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребёнка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребёнка надо поддержать: « у тебя сейчас не получилось, но если ты попробуешь ещё раз, то всё получиться. Я в этом уверен!».
мы хотим предложить Вам нейро-психологические упражнения, применения которых позволит улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность ,мелкую и крупную моторику .С помощью этих игр можно снизить утомляемость и повысить способность к произвольному контролю. Они позволяют активизировать межполушарное взаимодействие и обладают оздоравливающим и антистрессовым эффектом. Ну и в конце концов сами по себе очень интересные!
1.Предлагаю поиграть немного в мячики. Возьмите, пожалуйста, по одному мячику: нам нужно встать поближе , чтобы мы смогли друг до друга достать: наша левая рука в данный момент будет смотреть ладошкой вверх, а правая всегда ладошкой вниз. В правой руке мяч –передаём его в левую ладонь соседу справа, затем берем опять правой рукой мяч из левой ладони (своей) , который передал нам сосед слева и опять передаём вправо. А теперь меняем руки и делаем в обратную сторону. Здесь у нас работает головной мозг т.е. мышление.
2.Теперь предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая развивает ориентировку в собственном теле, ощущения, позволяет ребёнку почувствовать. Прошу Вас встать в один(два) рядя (на стене лист бумаги, у первого игрока-карандаш).-Я рисую на спине впереди стоящего опред. рисунок пальцем, он рисует впереди его стоящему и т. д.- принцип игры «сломанный телефон».(Изначально я рисовала…).
3. Приготовьте руки ладонями вверх (кладу на них листы бумаги). Ваша задача эти бумажки, не прижимая руки к телу и друг другу –смять (лучше это делать одновременно обеими руками.(Это пальчиковая гимнастика, детям можно дать формат бумаги А-5).Смяли ? а теперь ваша задача развернуть максимально. Теперь смять опять и поиграть с комочками. Например поженглировать и т. д.- это упражнение развивает межполушарные отделы, можно добавить элементы дыхательной гимнастики- сдуть с ладоней. Поднять наши комочки и поиграть с ними в снежки.
Мы подготовили для Вас памятки о том, что необходимо знать ребенку
Игра «Коробка пожеланий».
Воспитатель: И еще мы хотели бы попросить Вас написать и сложить в этоту коробку ваши пожелания на новый учебный год.
Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово учителю-логопеду.
Общие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 18. 09. 2019. "Особенности детей подготовительной группы".
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе №3 "Почемучки" ДО 2. "Особенности детей подготовительной группы"
Родительское собрание в подготовительной группе....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....