Консультация для родителей "Рисовать - это важно!"
консультация (средняя группа)

Кондратьева Оксана Михайловна

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(В. Берестов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovat_eto_vazhno.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ  СОШ №1 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №4)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Рисовать – это важно!»

Воспитатель:                                                                            

Фатахова А.М.

Кондратьева О.М.

АПРЕЛЕВКА 2023

Консультация для родителей

« Рисовать - это важно»

 

И в десять лет, и в семь, и в пять 

Все дети любят рисовать. 

И каждый смело нарисует 

Всё, что его интересует. 

Всё вызывает интерес: 

Далёкий космос, ближний лес, 

Цветы, машины, сказки, пляски. 

Всё нарисуем! 

Были б краски, 

Да лист бумаги на столе, 

Да мир в семье и на Земле. 

(В. Берестов) 

 

 

« ТАК ЛИ ВАЖНО РИСОВАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

С помощью карандашей, кистей и красок можно создавать самые разнообразные миры. Как правило, редкие взрослые увлекаются рисованием. Они предпочитают заниматься более важными вещами. Дети же любят рисовать практически все. Исключений бывает мало.

Маленьким детям нравится просто следить за изменениями, которые происходят по их воле. Для более взрослых рисование является способом самовыражения.

С помощью рисования у малышей развивается цветовосприятие и фантазия, улучшается координация движений. Психологи давно уже определили, что в основе мышления детей дошкольного возраста находится оперирование образами. Именно образное мышление развивает способности ребенка, которые отражаются в дальнейшем на интеллектуальных характеристиках.

Каков возраст – таков рисунок. Развитие графического самовыражения у детей происходит параллельно с их психическим и моторным развитием. В рисунке ребенок может отразить и свое настроение (злящийся ребенок увлеченно черкает на листе бумаги), причем его изменения можно проследить по ширине линий и повторению одинаковых фигур. Приведенные ниже данные, естественно, приблизительны: 

  • 2 года - вертикальные линии 
  • 2,5 года - горизонтальные линии, спирали 
  • 3 года - кружочки, солнышки 
  • 3,5 года - первый человечек (ручки, ножки…отдельно), крестики 
  • 4 года - квадрат, ребенок пытается воспроизвести знакомые ему предметы 
  • 5 лет - человечек полностью, например, с деталями одежды, геометрические фигуры 
  • 6 лет - персонажи в действии и в интерьере Специалисты выделяют  основные этапы: 
  • с 2 до 3 лет - неожиданный реализм. Период начинается с 2 лет. Ребенок, который изначально рисует, не желая изобразить что-то конкретное, начинает замечать сходство с предметами. В последствии он придумывает название своему рисунку. 
  • с 3 до 4 лет - нехватка реализма. Ребенок старается изобразить форму предмета. Стадия обучения наброску. 
  • с 4 до 10 лет - разумный реализм. Ребенок рисует то, что он знает об объекте, а не то, что он видит. Он прибегает к двум приемам: наложение (объекты располагаются не в перспективе, а рисуются относительно одной точки пространства) и прозрачность (объект и его содержимое рисуются вместе, например домик с его обитателями) 

Когда стоит обеспокоиться? Расшифровка детских рисунков занятие настолько тонкое и требующее опыта, что только специалисты в этой области могут дать квалифицированную оценку увиденному. Однако, существуют общие моменты, наличие которых должно насторожить родителей: 

  • общее повторяющееся болезненное впечатление от рисунка 
  • систематическое отсутствие каких-либо частей тела или деталей персонажей 
  • темные или пустые глаза 
  • излишние перечеркивания 
  • обильное закрашивание черным 
  • рисунки очень маленькие и располагаются на очень небольшом пространстве листа 
  • ребенок систематически отказывается рисовать или разрывает свои рисунки 
  • один и тот же рисунок повторяется месяц за месяцем 
  • пустые фигуры 
  • незавершенные формы 

Рисование – это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, он развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования ребенок наблюдает, осознает, передает свои впечатления о познаваемом, увиденном, высказывает свое отношение к тому, что он изобразил.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Самое важное в физическом развитии дошкольника»

Цель и задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, виды занятий физической культурой, рекомендации родителям...

Консультация "Развитие социальной компетентности - важный этап социализации ребёнка"

Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Л.С.Выготского рассматривается как “врастание в чело...

Консультация для родителей. "Как важно...считать ворон".

Ребенок эффективнее всего усваивает язык, развивает ум тогда, когда слушает взрослых, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. А кто в принципе может уделить этому столько внимания к...

Консультация для родителей Игра – важное средство воспитания детей

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна тво...

Консультация Тема "Одна из важнейших задач в процессе трудового воспитания "

КонсультацияТема "Одна из важнейших задач в процессе трудовоговоспитания "Воспитатель     Попова Т. А. 1. В процессе трудового воспитания.Совершенствование процесса трудового ...

Консультация для родителей «Самое важное в физическом развитии дошкольника»

Физкультура, как средство профилактики и лечения заболеваний находит всё более широкое применение в практике....