Консультация для родителей
консультация

Ахметова Марина Васильевна

"Безопасность детей - забота взрослых"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Безопасность детей, забота взрослых"

         Уважаемые родители! Важной задачей для родителей является обучить детей правилам безопасности.

  1. Пожарная безопасность:

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям: 

 Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

- Не допускается играть со спичками и зажигалками.

- Необходимо покидая дом выключать электроприборы.

Нельзя зажигать пиротехнику и свечи.

При пожаре необходимо:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону;

- если очаг возгорания не большой можно самостоятельно попробовать его потушить, набросив на него плотную ткань или попробовать залить водой;

- если потушить пожар не удалось необходимо немедленно убегать из дома, позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей

 - если невозможно можешь убежать из горящего дома, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

 - объясните детям, что дым опаснее огня, если чувствуешь, что нечем дышать, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- и при пожаре не пользуйся лифтом, он может отключиться, и ты задохнешься.

- ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

- когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

2. Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Нам известно, что пешеход является участником дорожного движения, это надо объяснить и ребёнку.

И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Поговорим о «Безопасном переходе пешехода через дорогу».

1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом. Ни на что отвлекаться не следует.

2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен знать, как действовать на определённый сигнал светофора. Понаблюдайте с ребёнком за сигналами светофора. Если загорелся зеленый свет, идти пока нельзя, нужно убедиться в том, что машины его видят и остановились.

3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте.

4. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- побуждайте ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного можешь получить травму;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.

6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходитьИ только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.

7. Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожногодвижения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорогахорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги.

8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.

Уважаемые родители, помните, что личный пример при систематическом повторении помогут закрепить умения. Важно, чтобы ребёнок не только знал правила, но и применял их, что от этого зависит его жизнь.

- Кататься на велосипеде можно внутри дворов, в парках на стадионах.

- Не положено кататься рядом с проезжей частью. Даже во дворе, необходимо быть внимательным.

- Перед переходом через проезжую часть необходимо пройти пешеходный переход, ведя велосипед за руль.

- Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.

- Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми:

Правила личной безопасности дома и на улице.

- не разрешается чужим людям открывать дверь.

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

- Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, позвать на помощь соседей.

 - Не следует впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители обязательно об этом сообщить.

4Опасности дома вокруг нас.

- Опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть;

- Нельзя облокачиваться на стекло, оно не прочное, может треснуть и больно поранить;

- Не трогать баночки с лекарствами, бытовой химией, чтобы не отравиться;

- В розетку нельзя совать пальцы или металлические предметы, чтобы не получить удар током;

- Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть;

- Не трогай посуду, стоящую на плите, чтобы не получить ожёг, уронить их на себя;

- Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогай его, чтобы не обжечься;

- Нельзя поворачивать ручки газовой плиты. Это несёт опасность для жизни;

5. Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний.

- Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью.

6Контакты с незнакомыми животными – объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, и тем более бездомных, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать.

7. Опасности во дворе:

- Напомнить детям, что детская площадка – место для игр, а не для озорства. Можно упасть и даже что-нибудь сломать.

- Не годиться уходить с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности;

- Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.

         Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам.

Ваш ребенок должен знать:

- свое имя, фамилию;

- имя, отчество родителей;

- домашний адрес.

Эти сведения будут полезны, если ребёнок потеряется.

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. 

Учитывая сильную занятость родителей и отсутствие свободного времени, очень важно для здоровья и жизни детей обучение правилам безопасности.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                          «Детская агрессия»

"Ребёнка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её. 
Если ничего не дать, ничего в ответ
и не получишь"
Р. Кэмпбелл

 

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: "Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?" Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ

Ласковый и улыбчивый Миша, едва научившись ходить, начал толкать сверстников, отнимать у них игрушки. Дома и на улице мальчик кричит и топает ногами, когда ему что-то запрещают или не дают.
Трёхлетняя Таня ужасно злится, если у нее что-то не получается, в сердцах бросает вещи, но от помощи отказывается, упорно пытается сделать все самостоятельно.
Десятилетний Никита с первого класса имеет репутацию драчуна и забияки. Он очень любит командовать, не выносит критики и все споры решает с помощью кулаков.
Елена очень хочет поступить в престижный вуз, она отличница в школе, много занимается дополнительно. Она никогда не подсказывает своим одноклассникам на уроках, не дает им списать, ни с кем не поддерживает близких отношений. Одноклассники считают Елену очень жестоким человеком.

Всех этих ребят объединяет одно похожее качество - они стремятся настоять на своем, правда, разными способами. В поведении каждого из них присутствует определенная доля агрессии.

Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательное переживание, состояние напряженности, страха, подавленности).

Существует несколько видов детской агрессии.

Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица или объекта.

Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятье, ругань).
Аутоагрессия - проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений.

Ребёнок бьёт окружающих.
Каждый ребёнок в своей жизни хоть раз толкнул или стукнул другого. Следует иметь в виду, что желание драться - это далеко не всегда признак плохого воспитания. Источники такого поведения могут быть разными. 
Рукоприкладство на 
детской площадке надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребёнку, почему не следует толкаться или вырывать из рук игрушки. Следует с самых первых "выходов в свет" учить ребёнка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций. 
Драки между старшим и младшим ребёнком в семье - это привычное и почти неизбежное явление. Чем меньше родители будут реагировать на ссору или драку своих детей, тем лучше, за исключением тех случаев, когда дети могут пораниться. Часто в отсутствие взрослых дети забывают про ссоры и дружно играют. Но в результате вмешательства родителей любая ссора приобретает значение важного события.

Если ребенок считает, что агрессия является единственным способом добиться своего, или бьёт слабых  и беззащитных , чтобы самоутвердиться, то необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Ребёнок портит вещи

Самый "разрушительный" период у малышей начинается после года и продолжается примерно до двух лет. В этом возрасте ребенок обычно действует незлонамеренно - он творит, конструируя новую реальность, меняя своими действиями привычное положение вещей. Но уже годовалый ребенок стремится что-то сломать, когда сердится на родителей или обижен. Или устав от бесконечных запретов взрослых, рвет на части свою тряпочную зверушку, срывая на ней свою злость на родителей.
Еще одна причина, вызывающая желание ломать, портить, уничтожать, кроется в зависти и стремлении самоутвердиться.
Родителям не следует сразу же заменять сломанные ребенком вещи новыми, лучше оставить повсюду обломки, чтобы малыш видел последствия своего поведения. В доме всегда должны быть игрушки, которые можно разобрать и собрать, чтобы удовлетворит свое любопытство. 
Если ребёнок, например, что-то сломал в чужом доме, нужно извиниться перед хозяевами при малыше и объясните, почему все не одобряют его поступок.

Если никак не реагировать на такие поступки, то ребенок может принять попустительство за молчаливое ободрение. Но и силой принуждать малыша к повиновению не стоит, иначе можно вызвать у него стремление еще больше ломать.

Важно помочь ребенку адаптироваться к окружающей обстановке, почувствовать себя любимым, и тогда его желание ломать и разрушать пройдет само собой.

Ребёнок ругается

Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения?

·  Во-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Ругающийся человек обычно "излучает" безграничную самоуверенность, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определенное волнение и напряжение.

·  Во-вторых, узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, непременно начнет употреблять запрещенные выражения в своей речи.

·  В-третьих, видя, что такие слова шокируют взрослых, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить родных. Для них бранные слова становятся еще одним оружием мести.

Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательство еще более привлекательным в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы это не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от воспитателей или учителей.

Следует объяснять ребёнку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично. Во избежание раннего проявления ругательства в лексиконе ребёнка взрослым необходимо следить за собственной речью. В противном случае, если ребёнок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, что вы искренне раскаиваетесь, и впредь постараетесь держать себя в руках. Например, одна учительница предложила своим пятиклассникам использовать вместо общепринятых ругательств названия динозавров или цветов. Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника диплодоком или кактусом. Это прозвучит также эмоционально, но менее грубо.

Ребёнок причиняет себе боль

Подобное явление вызвано неуверенностью в себе, порождаются недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер: мол, вот как мне плохо или вот как я мало ценю себя. В любом случае лучше как можно раньше обратиться за консультацией к клиническому психологу или психиатру.

Правила поведения, способствующие снижению детской агрессивности:

·  Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша.

·  Адекватно оценивайте возможности ребенка.

·  Стремитесь во время, ненавязчиво и без излишних наставлений оказать малышу необходимую помощь.

·  Предоставляйте ребенку самостоятельность в делах, которые ему по силам.

·  Умейте идти на компромисс.

·  Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе - быть родителем - не бывает выходных.

·  Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны папа и мама, и все, кто участвует в воспитательном процессе.

Желаем счастья вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...