Памятка для родителей детей с ОВЗ в освоении новых трудовых навыков
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии и освоении новых трудовых навыков. 

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте imageего сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей с ОВЗ в освоении новых трудовых навыков

C:\Users\teacher.CO-00115\Pictures\ФОТО 1.jpg

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь...

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии и освоении новых трудовых навыков:

  1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или, когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите:” Жаль, не вышло, в другой раз получится“
  2. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

З. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

  1. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  2. Побуждайте ребенка двигаться вперед в освоении новых навыков, помогайте достичь то, что он хочет.
  3. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  4. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

8. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

9. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - ”золотое правило реабилитации“

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется ”помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, поддерживая и поощряя, и помогая, лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает, или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

  1. Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.
  2. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.

З. Решите, какому новому, навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.

4. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени.

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в новой группе"

Памятка для родителей  "Как помочь ребёнку адаптироваться в новой группе"...

Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.

Наступает лето и дети много времени проводят на улице. И не всегда мы взрослые находимся вместе с ними, часто они гуляют со старшими братьями и сёстрами, а некоторые уже гуляют одни со сверстниками. В...

Патриотическое воспитание детей на всех этапах освоения новой ФОП. Основные темы. Цели. Задачи. Планируемые результаты

В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Война, антирусская пропаганда Запада. Самая большая опасность, которая грозит нашему обществу, заключается не только в экономиче...

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание детей на всех этапах освоения новой ФОП ДО"

В консультации раскрывается содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с новой ФОП ДО, определены основные задачи данного направления в каждой возрастной группе и ...

Патриотическое воспитан детей на всех этапах освоения новой ФОП. Основные темы. Цели. Задачи. Планируем результаты.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основедуховно-нравственных ценностей российского ...

Консультация для педагогов: "Патриотическое воспитание детей на всех этапах освоения новой ФОП ДО"

Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать...