Консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду"
консультация (старшая группа)

Данный материал предназначен в качестве консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr._deyat.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям, является важнейшем средством развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б. М. Теплов

Безусловно, в театрализованной деятельности огромную роль играет взрослый. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и включает:

• Знакомство с текстом литературных произведений или сказок;

• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной, знакомство с жестами, мимикой, движением;

• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного

возраста.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

• Особенности его эмоционально-личностного развития;

• Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

• Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками: в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д., вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному, творческому и эстетическому развитию детей. Театральные постановки можно организовать дома, в семейном кругу, с участием всех родственников, определив каждому небольшую роль. Совместная деятельность по подготовке и проведению домашних спектаклей дает возможность укрепить семейные традиции и взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в детском саду

консультация для молодых специалистов "Методы и приемы проведения НОД по рисованию "1. Виды НОД по рисованию: предметное рисование; сюжетное рисование.2. Примерный план конспекта НОД  по рис...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Опытно-экспериментальная деятельность  в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников....

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...