Буклет "Готовность ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)
Буклет предназначен для родителей детей подготовительной к школе группе. В нем отображены главные аспекты готовности ребунка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_gotovnost_rebenka_k_shkole_.docx | 497.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника.
Многие родители уверены в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязательно будет хорошо учиться в школе.
Что же включает в себя подготовка к школе?
Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.
Нужно различать физиологическую, психологическую и познавательную готовность.
Физиологическая готовность
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трём основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.
Психологическая готовность
Данный вид готовности охватывает все стороны психики ребёнка и подразумевает готовность к усвоению учебного материала.
Психологический аспект включает в себя три компонента:
Интеллектуальная готовность
• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
• он должен уметь ориентироваться в пространстве, знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, быть любознательным;
• уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти) должен соответствовать возрасту.
Личностная и социальная готовность
• ребенок должен быть коммуникабельным, уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• ребёнок должен быть толерантным, адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие ребенка должно быть направлено на понимание им того, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно уметь оценивать свою работу.
Эмоционально-волевая готовность
• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения для него самого;
• наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь.
Познавательная готовность
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным запасом знаний.
Как узнать, готов ли ребёнок
к обучению в школе?
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика рук, кругозор и математические представления.
Внимание:
• ребёнок должен уметь заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 15 - 20 минут;
• находить признаки сходства и отличия между
предметами, картинками;
•уметь выполнять работу по образцу;
• легко играть в игры на внимательность.
Мышление:
• заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»;
• находить лишнее слово в группе слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом;
• находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;
• складывать пазлы без помощи взрослого;
• складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
Память:
• запоминать до 10-12 картинок;
• рассказывать по памяти скороговорки, стихи, пословицы, сказки, потешки;
• пересказывать текст из 4 -5 предложений.
Речь:
Мелкая моторика:
Представления об окружающем мире:
|
фрукты, предметы посуды, мебели, виды обуви, одежды, транспорта;
Как родители могут помочь ребёнку? На этапе подготовки к школе: 1. Избегайте чрезмерных трудностей. 2. Предоставляйте ребёнку право на ошибку. 3. Не думайте за ребёнка. 4. Не перегружайте его. 5. Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. 6. Устраивайте ребёнку маленькие праздники. Как избежать трудностей? #1054;рганизуйте режим дня (полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание). 2. Формируйте у ребёнка умение общаться. 3. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка. #1059;делите особое внимание развитию произвольности (учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, подчиняться общим правилам поведения, выполнять действия по образцу). Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. |
МБОУ СОШ №6 г. Великие Луки подготовительная к школе группа №1 «Непоседы» Рекомендации для родителей «Подготовка ребенка к школьному обучению» Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»? Представьте готовность вашего ребенка к школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни. Корни — это хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, волевых качеств. Почва - среда, в которой развивается малыш. Питание цветок получает через листья - уровень психического развития и уровень саморегуляции. Эти две составляющие имеют просто огромное значение для успешного усвоения учебного материала.
2022 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»
Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района Консультация для родителей «Во сколько лет отд...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе
Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...