Буклет "Что может знать ребенок 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Данный материал полезен  родителям старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_chto_mozhet_znat_rebenok_5-6_let.docx100.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.

 Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу.

В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

МКДОУ детский сад «Теремок»

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676741054_gas-kvas-com-p-roditeli-v-detskom-sadu-risunki-2.jpg

Памятка для родителей

2023г

К 5 годам ребенок  может:

Память

*Запоминать 8-10 картинок.

*Запоминать считалочки, фразы.

*Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

*Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

*Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

*Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

*Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

*Определять последовательность событий

Мышление

*Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

*Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

*Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

*Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

*Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

*Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

*Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

*Складывать пазлы без посторонней помощи.

 Мелкая моторика

*Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

*Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

*Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

*Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи

*Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

*Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д.

*Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не *вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

*Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

*Составлять предложения из 3-4 слов. *Делить слова на слоги (части).

 Окружающий мир

*Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

* Знать название своего города (села). *Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

*Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

*Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

*Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

*Отличать хищных животных от травоядных.

*Отличать перелетных птиц от зимующих.

*Отличать садовые цветы от полевых.

*Отличать деревья от кустарников.

*Называть все явления природы.

Путь в жизни – не райские кущи,

Не просто достигнуть успеха,

Но есть путеводная веха:

«Дорогу осилит идущий!»

Успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что может ваш ребенок?

"Труд - лучший  воспитатель практического характера. Онп приучает к послушанию, самообладанию, внимательности, прилежанию, доставляет  человеку ловкость  и искусство в его  специал...

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ

- Приводите ребенка в то место, где он может находиться в обществе детей хотя бы два раза в неделю. Ребенку 2—3 лет необходимо общество других детей. - Учите ребенка обращать внимание на то обсто...

Что может нанести ребенку душевную травму и стать причиной страхов и фобий.

Что может нанести ребенку душевную травму и стать причиной страхов и фобий?Оказывается очень многие факторы, ситуации, которые взрослому человеку покажутся просто смешными.Для ребенка 0-1 года–  ...

Кто может забирать ребенка из детского сада

В данном материале я пердоставляю информацию о том, кто может забрать ребенка из детского сада, а так же о том, что делать если вы не можете сами его забрать...

Может ли ребенок понимать живопись

Консультация для родителейНетрадиционные способы рисования, как метод развития сенсомоторных качеств детей.              На сегодняшний день...

Что может знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс

Данная презенация познакомит родителей с необходимым багажом знаний в разных областях развития. который будущий первоклассник может иметь при поступлении в 1-й класс. что должна включать в себя подгот...

Памятка для родителей «Что может знать и уметь дошкольник 5-6 лет к концу учебного года»

Все дети развиваются по-разному, однако, существуют общепринятые нормы, которым ребёнок должен соответствовать в возрасте 5-6 лет. Памятка содержит перечень   умений ребёнка по образовательн...