Что может ваш ребенок?
консультация на тему
"Труд - лучший воспитатель практического характера. Онп приучает к послушанию, самообладанию, внимательности, прилежанию, доставляет человеку ловкость и искусство в его специальном занятии и, кроме того, дает ему умение и способность успешно справляться с делами повседневной жизни" С.Смайлс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей по трудовому воспитанию детей | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО МОЖЕТ ВАШ РЕБЕНОК?
Молодая русская семья, уехав на ПМЖ на Запад, устраивает своего ребенка в детский сад. Шок, который они испытали при чтении первого вопроса анкеты, которую им предложили заполнить, а именно: « Вы сейчас умерли, что может делать ваш ребенок сам?», сменился другим, когда они увидели, как рядом сидящая негритянская дама перелистывала уже не первый, заполненный ею листок анкеты. А что умеет ваш ребенок? Один раз помог вынести мусор, несколько раз собрал за собой игрушки?
Труд – великий учитель и воспитатель. Он помогает формировать личность, закалять характер, способствует всестороннему умственному и физическому развитию. Труд повышает выносливость, совершенствует координацию движений, развивает изобретательность, смекалку, инициативу. У ребенка, развивается память, воображение, внимание. В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни. У них развивается самостоятельность, умение преодолевать трудности, дисциплинированность, способность к волевым усилиям. Это доставляет ребенку у радость, вызывает желание овладеть новыми умениями и навыками. Чем самостоятельнее ребенок, тем он увереннее в своих силах и в конечном итоге – счастливее и успешнее в жизни.
Что должен уметь дошкольник?
В три года он должен уже наполовину самостоятельно раздеться и одеться, сам, под вашим контролем намылить и вымыть руки, вытереться полотенцем и обязательно повесить его на место. Каждый день нужно давать трехлетнему ребенку небольшие поручения: принеси бабушке очки, помоги маме поставить на стол фрукты, убери игрушки на место, давай вместе искупаем куклу
В пять лет ребенок сам: зашнуровывает ботинки, застегивает пуговицы, накрывает на стол, поливает цветы, моет поддоны из- под цветочных горшков. Во время уборки квартиры он протирает пыль со стульев, вытирает влажной тряпкой подоконники, подметает пол, пришивает пуговицу, вешалку на полотенце, убирает постель, может постирать ленточки, платье с куклы .Замечательно, если вы будете просить его постирать и ваш носовой платочек, и что-то из бабушкиных вещей – капроновый платочек, ленточку от очечника – этим вы выработаете у ребенка желание заботиться о близких , желание порадовать их. Самостоятельно готовит все для рисования, игры и, естественно, все за собой убирает. Привлекайте его в помощники, когда делаете что-нибудь.
В шесть – семь лет ребенок обязательно должен иметь какие-то постоянные обязанности по дому, родители обязаны настаивать на их выполнении, причем поручения должны быть конкретными, действительно нужными, а не придуманными. Он может ухаживать за домашними животными и растениями, убирать игровой уголок, стирать свои носки, платочки, ленточки, накрывать на стол и убирать со стола, почистить и нарезать вареные овощи для винегрета или салата, перебрать крупу. Позвольте ему участвовать в приготовлении печенья пирожков, торта. Это рекомендации из программного документа детского сада, который разрабатывали профессиональные ученые целых исследовательских институтов нашей страны еще в советское время. Но они очень актуальны и в наше время. И дело тут не только в труде, как таковом - ведь польза от их труда еще совсем не велика. Но очень велика польза, которую получает сам ребенок. Ведь накрывая на стол, он незаметно для себя учится считать, бережно обращаться с хрупкой посудой. К определенному сроку выполняя поручение, начинает лучше ориентироваться во времени, работая в саду, огороде – знакомится с живой природой, укрепляет свое здоровье, знакомится со свойствами материалов, учится приемам работы с разными инструментами. В труде ребенок проявляет активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у него формируется желание оказывать посильную помощь взрослым. С таких вот домашних дел и начинается выработка в ребенке отношения к труду, как к жизненной потребности, а не тяжелейшего бремени. Дети в детском саду перед прогулкой убирают игрушки . Даня делает вид, что у него вдруг заболела нога: трет ногу, выражение страдания на лице. Убрав игрушки, дети идут в раздевалку – Даня бежит одеваться первым. Вспомнив, что забыл свою машинку, бежит в группу. И тут нянин голос: «Даня, посмотри, ребята забыли убрать кубик, он возле тебя. Подними его, пожалуйста» Просто отчаянный голос мальчика: « Не хочу! Это не мой кубик! И зачем только я сюда пошел! Придется поднимать» Папа был в восторге от остроумия и находчивости своего ребенка. А вы хотели бы иметь такого помощника? Не удивительно, что такие родители начинают винить детский сад, школу, плохую компанию, которые сделали из их замечательного ребенка бессовестного, ленивого, эгоистичного, безвольного нахлебника, и в 20 и в 30 лет не нашедшего для себя дела. Из таких детей вырастают « маменькины» сынки и дочки, которые с трудом адаптируются во внешнем мире, постоянно ноют о несправедливом к себе отношении на работе ( если вообще работают). Они сложно строят свою семейную жизнь и редко становятся опорой для своих престарелых родителей, искренне считая себя «вечными детьми». Все рекомендованные задания, конечно же примерны. Их можно как усложнить, так и упростить в зависимости от уровня развития, характера вашего ребенка. Но главное, они обязательно должны быть доступны ребенку, выполнимы и обязательно интересны. Ведь главная наша задача – сделать так, чтобы ребенок полюбил труд и работал с удовольствием. А сделать это можно двумя способам:.
Труд вместе со взрослыми. Ребенку всегда интересно и радостно делать что-то вместе с папой, мамой или бабушкой. Совместная работа формирует элементы коллективизма, готовность к взаимопомощи, желание достичь общего, а не только своего результата. Ребенок может помогать вам во всем. А вы, используя его положительный настрой и склонность к подражанию исподволь показывайте ему правильные приемы труда, способы выполнения того или иного поручения
Игра. Труд ребенка тесно связан с игрой. Эта взаимосвязь проявляется в разных формах: игра отражает труд взрослых; элементы трудовых действий отражаются в игре. Отражая в игре трудовые действия взрослых, дети проникаются положительным отношением к их труду; заботятся о том, чтобы куклы были одеты, накормлены. Поэтому примите участие в уборке игрушек с малышом, обыгрывая каждое действие: « Машина едет в гараж на отдых. Кукол посадить за стол – они проголодались и т.п.» И если вы будете «обыгрывать» изо дня в день все трудовые процессы, игра постепенно сойдет на нет, а положительные эмоции и желание трудиться останутся. Главное, не забывайте хвалить ребенка, повторяйте почаще, какой он замечательный помощник, ведь и взрослому трудно порой заниматься с увлечением делом, которое никто не замечает и не оценивает
Запомните, ребенок не рождается ни ленивым, ни трудолюбивым: « Его дед был такой же! Он весь в отца! Ну вся в тетку!» - таким его делает воспитание. И от взрослых зависит, станет ли для него труд радостью или тяжелым бременем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что может и что не может дошкольник"
Консультация для родителей...
Консультация для пап." Папа может, папа может все, что угодно!"
Консультация для пап....
Сценарий семейного досуга с участием пап ко Дню Защитника Отечества 23 февраля в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!»
Под песню «Мой папа» сначала заходят мальчики, потом на носочках забегают девочки и выстраиваются за мальчиками.Ведущая Февраль — такой у нас этап,Когда мы...
Развлечение с участием пап к 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно!»
Развлечение включает в себе большой воспитательный потенциал, является одним из приоритетов патриотического воспитания дошкольников в формирование у детей чувства уважения к традициям нашей стра...
сценарий развлечения с участием пап на 23 февраля "Папа может, папа может всё, что угодно"
сценарий развлечения с участием пап на 23 февраля в средней группе "Папа может, папа может всё, что угодно"...
Мини проект - родительское собрание в нетрадиционной форме " Мама может, папа может"
Целью этого проекта было создание комфортной РППС в 1 младшей группе с участием родителей детей группы. Родители сами выбирали фронт для работы и сами предложили то, что бы они хотели изменить или доб...