Консультация для родителей на тему Особенности социально- коммуникативного развития детей 4- 5 лет.
консультация (средняя группа)
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это умение устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми. С помощью этих контактов ребенок может адекватно воспринимать и реагировать в процессе общения на окружающую действительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_sots.-kom._razvitiyu.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности социально- коммуникативного развития детей 4- 5 лет.
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это умение устанавливать и поддерживать контакты с окружающими людьми. С помощью этих контактов ребенок может адекватно воспринимать и реагировать в процессе общения на окружающую действительность. Социально-коммуникативное развитие требуется для того, чтобы в дальнейшем при поступлении в школу, ВУЗ и на работу ребенок не испытывал проблем в общении с членами разных коллективов и превратился в полноценного члена общества.
Важнейшими навыками являются следующие:
- постижение главных ценностей и моральных норм, принятых в обществе;
- формирование у малыша умения принимать решения и самостоятельности;
- помощь малышу в усвоении основных правил общения с одногодками и старшими поколениями;
- научить ребёнка проявлять такие эмоциональные составляющие общения, как милосердие, отзывчивость, сопереживание;
- воспитание у детей уважения к собственной семье, ровесникам, старшим людям и к обществу в целом;
- помочь выработке у детей позитивных установок, касающихся творчества и труда;
- воспитание у детей готовности совместно работать и отдыхать;
- привитие дошкольникам основ поведения, безопасного для их собственной жизни, а также жизни окружающих людей - где бы то ни было (дома, на природе, в обществе).
Игра – лучший метод социально-коммуникативного развития детей. Но игры бывают разные: обычно те, что интересны самым маленьким, уже не привлекают 4-5-летних детей. Игровая деятельность обязательно должна соответствовать детскому возрасту, к тому же ребёнок должен ощущать, что может управлять событиями в игре. Лишь тогда он не только поймёт важность и смысл взаимоотношений между людьми, но и определит в них своё место, что поможет формированию опыта и навыков общения, необходимых не только на этом этапе развития, но и в будущем.
Игра «Эмоция»:
В ней ребёнок получает ценный опыт выражения эмоций, учится правильно их распознавать у других детей и соответственно им реагировать. Ребёнку можно предложить изобразить собственные эмоции, после чего другие участники игры, которыми могут быть не только дети, но и взрослые, должны отгадать, какое чувство он изобразил.
Игра «Ситуация»:
Взрослый участник предлагает ребёнку смоделировать какую-нибудь ситуацию. Например, ребёнок пришёл в сад с десятком апельсинов. Спрашивается, что он с ними будет делать: поделится с друзьями, съест сам или отдаст воспитателю? Важно, чтобы при этом ребёнок объяснял и мотивировал вслух собственные действия. Другой вариант – допустим, ребёнок выиграл в соревновании, а его друг проиграл и сильно расстроился. Что делать победителю?
С помощью подобных игр дети не только получают прекрасный опыт общения, развивая свои социально-коммуникативные навыки, но и приобретают на будущее коммуникативную компетенцию. Кроме того, они подготавливаются к безболезненной социализации, когда ребёнку придётся самостоятельно, без помощи взрослых, реагировать на события, принимать решения и участвовать в этих событиях.
В дошкольных учреждениях действует рациональная организация жизнедеятельности воспитанников – режим дня. Режим даёт педагогам уникальную возможность выстроить общение с детьми и корректировать их взаимодействие между собой. Также положительно режим дня сказывается на усвоении детьми социальных норм: они учатся следовать общим правилам, выполнять поручения и просьбы педагогов.
Процесс социализации дошкольника носит многогранный характер, поскольку на него влияют самые разнообразные факторы:
- наследственность;
- окружающая ребёнка среда;
- атмосфера, в которой происходит воспитание;
- игры;
- собственная деятельность;
- саморазвитие и самопознание.
Главная цель социально-коммуникативного развития дошкольников состоит в их своевременной и безболезненной социализации с помощью приобщения к принятым в данном обществе нормам общения.
Успехов вам, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО
В статье рассмотрены основные особенности социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста, имеющиеся педагогические подходы к проблеме социализации детей, а также требования, п...
Особенности социально- коммуникативного развития детей 4- 5 лет.
Главная цель социально-коммуникативного развития дошкольников состоит в их своевременной и безболезненной социализации с помощью приобщения к принятым в данном обществе нормам общения....
Особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Детство – этап подготовки к будущей жизни ребёнка, который является уникальным и имеет огромное значение в его развитии....
Презентация "Особенности социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет"
В презентации кратко раскрыты особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
консультация для родителей "Особенности социально- коммуникативного развития детей 4-5-лет"
консультация для родителей "Особенности социально- коммуникативного развития детей 4-5-лет"...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Консультация для родителей....
Статья на тему "Особенности социально-коммуникативного развития старших дошкольников с заиканием в условиях разных образовательных маршрутов"
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме исследования особенностей социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с заиканием в условиях разных образовательных...